3.2Методика
У СУВАГ I аппарата для слуховых упражнений широкая частотная характеристика (0,520000Гц) или низкочастотная харктеристика (0,5 –300, 600, 1000, 2000 Гц) в зависимости от потребностей детей в группе.
Преподаватель держит микрофон вблизи губ, чтобы звуковой сигнал был как можно и без шума. Во время групповых сеансов дети, параллельно со слушанием, естественно помогают себе и зрительно, хотя не проводятся специальные упражнения для считывания с губ. В начале терапии маленькие дети сидят на вибраторной доске, к которой подключены вибраторы (СУВАГ вибар) из аппарата СУВАГ I. Во время этой фазы дети использууют верхнюю часть тела для «активности движением». После привыкания ребёнка к ситуации и ответа на разные активности, вибратор ставят на сустав руки так, что ребёнок может свободно двигаться. Если ребёнок реагирует на речь, которая передаётся воздушным путём, наряду с вибратором ему дают наушники КОСС К6 на оба уха.
Когда ребёнок в некоторой степени усвоил ритм и интонацию, терапевт пробует проверить слуховое поле и исправить его перцептивные ошибки на СУВАГе II. И, наконец, СУВАГ II используется в индивидуальной работе таким же образом, как и для взрослых с нарушением слуха.
Маленькие, полностью глухие дети используют Мини СУВАГ слуховой аппарат, когда находятся далеко от Центра. У этого индивидуального слухового аппарата схожая с СУВАГом I частотная характеристика, его можно использовать с вибратором и наушниками и маленькими наушниками слухового аппарата.
Для детей, у которых средние и большие потери слуха, рекомендуется коммерческий слуховой аппарат в ранних фазах терапии, если они могут слушать и реагировать на речь.
- Оглавление
- Введение
- 1.Психологическая характеристика детей с нарушениями слуха
- 2.Особенности коррекционно-педагогической работы с детьми с нарушениями слуха в условиях массовой общеобразовательной школы.
- 3.Программа реабилитации и адаптации детей с нарушениями слуха.
- 3.1 Дошкольная программа
- 3.2Методика
- 3.3 Терапевтические методы
- 3.4 Программа интеграции
- Заключение
- Список литературы