Введение
«Среди аномальных детей значительную категорию составляют дети с различными выраженными отклонениями слуха. Слух - отражение действительности в форме звуковых явлений, способность живого организма воспринимать и различать звуки. Эта способность реализуется посредством органа слуха, или звукового анализатора, - сложного нервного механизма, воспринимающего и дифференцирующего звуковые раздражения. Слуховой анализатор включает периферический, или рецепторный, отдел (наружное, среднее и внутреннее ухо), средний, или проводниковый, отдел (слуховой нерв) и центральный, корковый, отдел, расположенный в височных долях больших полушарий. Ухо является усилителем и преобразователем звуковых колебаний. Нарушение деятельности слухового анализатора у ребенка рассматривается в его отличии от аналогичного дефекта у взрослого.
У взрослого человека к моменту нарушения слуха сформирована речь, словесное мышление и вся личность, а дефект слухового анализатора оценивается с точки зрения возможности общения на основе слуха. Утрата слуха в детском возрасте влияет на ход психического развития ребенка и приводит к возникновению целого ряда вторичных дефектов. Дефект слуха нарушает речевое развитие ребенка, а при рано возникшей глухоте приводит к полному отсутствию речи. Немота препятствует нормальному формированию словесного мышления, что, в свою очередь, ведет к нарушению познания».
Цель реферата: раскрыть понятие "нарушение слуха", основываясь на трудах современных исследователей в области сурдопсихологии. (от лат. surdus -- глухой, глухозвучащий) -- раздел специальной психологии, изучающий психическое развитие глухих и слабослышащих людей, возможности его коррекции в условиях обучения и воспитания.
Задачи:
-рассмотреть речь, как одну из центральных, важнейших психических функций, которая напрямую зависит от слуха;
-рассмотреть причины, вызывающие нарушение слуха у детей;
-рассмотреть классификацию слуховых нарушений, основываясь на выводах известных ученых и виды нарушений, которые сопутствуют слуховым нарушениям;
- Оглавление
- Введение
- 1.Психологическая характеристика детей с нарушениями слуха
- 2.Особенности коррекционно-педагогической работы с детьми с нарушениями слуха в условиях массовой общеобразовательной школы.
- 3.Программа реабилитации и адаптации детей с нарушениями слуха.
- 3.1 Дошкольная программа
- 3.2Методика
- 3.3 Терапевтические методы
- 3.4 Программа интеграции
- Заключение
- Список литературы