Учебно-тематический план курса для студентов дневного отделения
№ |
Наименование разделов, тем | Количество часов по учебному плану | |||||||
Макси-маль-ная нагруз-ка студен-тов (часов) | Аудиторная нагрузка |
Самостоя-тельная работа | |||||||
всего |
в том числе | ||||||||
лекции | семи-нар | прак-тич. работа | лабо-ратор. работа | ||||||
Раздел 1. Теория социальных отклонений в системе научного знания | |||||||||
1. | Социальные девиации: введение в общую теорию | 2 | 1 | 1 | - | - | - | 1 | |
2. | Становление и развитие теории девиантного поведения | 9 | 5 | 3 | 2 | - | - | 4 | |
3. | Отклоняющееся поведение как психолого-педагогическая и социальная проблема. Типы, формы и структура девиантного поведения |
6 |
4 |
4 |
-
|
- |
- |
2 | |
4. | Факторы формирования девиантного поведения |
4 |
2 |
2 |
- |
- |
- |
2 | |
5. | Этнокультурные, гендерные и возрастные особенности девиантного поведения и их учет в организации превентивно-коррекционной работы |
4 |
2 |
2 |
- |
- |
- |
2 | |
Раздел 2. Организация превентивно-коррекционной работы с различными формами девиантного поведения | |||||||||
6. | Аддиктивное поведение: сущность, основные формы и механизмы формирования |
4 |
2 |
2 |
- |
- |
- |
2 | |
7. | Проблемное потребление алкоголя. Профилактика и коррекция пьянства и алкоголизма |
16 |
8 |
4 |
4 |
- |
- |
8 | |
8. | Наркотизм как социальная проблема. Особенности социальной работы по профилактике и коррекции наркомании |
12 |
6 |
3 |
3 |
- |
- |
6 | |
9. | Токсикомания: причины, последствия, превентивно-коррекционная работа |
4 |
2 |
1 |
1 |
- |
- |
2 | |
10. | Гемблинг, компьютерная зависимость как формы аддиктивного поведения. Специфика превентивно-коррекционной работы |
4 |
2 |
2 |
- |
- |
- |
2 | |
11. | Сектантство как социальное явление. Организация социальной помощи адептам религиозных организаций деструктивной направленности |
4 |
2 |
2 |
- |
- |
- |
2 | |
12. | Суицид и его профилактика. Терапия и коррекция суицидального поведения |
8 |
4 |
2 |
2 |
- |
- |
4 | |
13. | Сексуальные отклонения как социальная проблема | 5 | 3 | 2 | 1 | - | - | 2 | |
14. | Проституция как социальное явление и социальная проблема. Организация контроля и превентивно-коррекционной работы |
7 |
3 |
2 |
1 |
- |
- |
4 | |
15. | Пауперизм, бродяжничество и другие виды социальной дезадаптации. Особенности превентивно-коррекционной работы |
8 |
4 |
2 |
2 |
- |
- |
4 | |
16. | Агрессивность, жестокое обращение в семье. Криминологическая характеристика насилия среди несовершеннолетних. Специфика превентивно-коррекционной работы с явлениями насилия |
16 |
8 |
4 |
4 |
- |
- |
8 | |
17. | Социальная работа с детьми и подростками, состоящими в криминогенных неформальных объединениях |
8 |
4 |
2 |
2 |
- |
- |
4 | |
18. | Преступность как социальная проблема | 4 | 2 | 2 | - | - | - | 2 | |
19. | Несовершеннолетние правонарушители как объект социальной работы |
14 |
6 |
2 |
4 |
-
|
- |
8 | |
20. | Социальная работа в пенитенциарной системе | 16 | 8 | 4 | 4 | - | - | 8 | |
21. | Социальная адаптация и интеграция в социум лиц, освободившихся от отбывания наказания |
9 |
4 |
2 |
2 |
- |
- |
5 | |
22. | Контрольный тест | 4 | 2 | - | 2 | - | - | 2 | |
ИТОГО: | 168 | 84 | 50 | 34 | - | - | 84 |
Учебно-тематический план для студентов ОЗО
№ |
Наименование разделов, тем | Количество часов по учебному плану | |||||||
Макси-маль-ная нагруз-ка студен-тов (часов) | Аудиторная нагрузка |
Самостоя-тельная работа | |||||||
всего |
в том числе | ||||||||
лекции | семи-нар | прак-тич. работа | лабо-ратор. работа | ||||||
Раздел 1. Теория социальных отклонений в системе научного знания | |||||||||
1. | Социальные девиации: введение в общую теорию | 2 | 1 | 1 | - | - | - | 1 | |
2. | Становление и развитие теории девиантного поведения | 10 | 2 | 2 | - | - | - | 8 | |
3. | Отклоняющееся поведение как психолого-педагогическая и социальная проблема. Типы, формы и структура девиантного поведения |
8 |
2 |
2 |
-
|
- |
- |
6 | |
4. | Факторы формирования девиантного поведения |
4 |
- |
- |
- |
- |
- |
4 | |
5. | Этнокультурные, гендерные и возрастные особенности девиантного поведения и их учет в организации превентивно-коррекционной работы |
2 |
1 |
1 |
- |
- |
- |
1 | |
Раздел 2. Организация превентивно-коррекционной работы с различными формами девиантного поведения | |||||||||
6. | Аддиктивное поведение: сущность, основные формы и механизмы формирования |
4 |
- |
- |
- |
- |
- |
4 | |
7. | Проблемное потребление алкоголя. Профилактика и коррекция пьянства и алкоголизма |
16 |
1 |
1 |
- |
- |
- |
15 | |
8. | Наркотизм как социальная проблема. Особенности социальной работы по профилактике и коррекции наркомании |
13 |
1 |
1 |
- |
- |
- |
12 | |
9. | Токсикомания: причины, последствия, превентивно-коррекционная работа |
4 |
- |
- |
- |
- |
- |
4 | |
10. | Гемблинг, компьютерная зависимость как формы аддиктивного поведения. Специфика превентивно-коррекционной работы |
4 |
1 |
1 |
- |
- |
- |
3 | |
11. | Сектантство как социальное явление. Организация социальной помощи адептам религиозных организаций деструктивной направленности |
4 |
1 |
1 |
- |
- |
- |
3 | |
12. | Суицид и его профилактика. Терапия и коррекция суицидального поведения |
8 |
1 |
1 |
- |
- |
- |
7 | |
13. | Сексуальные отклонения как социальная проблема | 5 | - | - | - | - | - | 5 | |
14. | Проституция как социальное явление и социальная проблема. Организация контроля и превентивно-коррекционной работы |
11 |
- |
- |
- |
- |
- |
11 | |
15. | Пауперизм, бродяжничество и другие виды социальной дезадаптации. Особенности превентивно-коррекционной работы |
8 |
1 |
1 |
- |
- |
- |
7 | |
16. | Агрессивность, жестокое обращение в семье. Криминологическая характеристика насилия среди несовершеннолетних. Специфика превентивно-коррекционной работы с явлениями насилия |
12 |
1 |
- |
- |
- |
- |
11 | |
17. | Социальная работа с детьми и подростками, состоящими в криминогенных неформальных объединениях |
7 |
- |
- |
- |
- |
- |
7 | |
18. | Преступность как социальная проблема | 4 | 1 | 1 | - | - | - | 3 | |
19. | Несовершеннолетние правонарушители как объект социальной работы |
14 |
- |
- |
- |
-
|
- |
14 | |
20. | Социальная работа в пенитенциарной системе | 17 | 1 | 1 | - | - | - | 16 | |
21. | Социальная адаптация и интеграция в социум лиц, освободившихся от отбывания наказания |
7 |
1 |
1 |
- |
- |
- |
6 | |
22. | Контрольный тест | 4 | 2 | - | 2 | - | - | 2 | |
ИТОГО: | 168 | 18 | 16 | 2 | - | - | 150 |
- Учебно-методический комплекс
- Рабочая учебная программа
- Составлена
- Пояснительная записка
- Учебно-тематический план курса для студентов дневного отделения
- Содержание учебной дисциплины Раздел 1. Теория социальных отклонений в системе научного знания
- Тема 1. Социальные девиации: введение в общую теорию
- Тема 2. Становление и развитие теории девиантного поведения
- Семинарское занятие № 1. По теме «Становление и развитие теории девиантного поведения»
- Тема 3. Отклоняющееся поведение как психолого-педагогическая и социальная проблема. Типы, формы и структура девиантного поведения
- Тема 4. Факторы формирования девиантного поведения
- Тема 5. Этнокультурные, гендерные и возрастные особенности девиантного поведения и их учет в организации превентивно-коррекционной работы
- Раздел 2. Организация превентивно-коррекционной работы с различными формами девиантного поведения
- Тема 6. Аддиктивное поведение: сущность, основные формы и механизмы формирования
- Тема 7. Проблемное потребление алкоголя. Профилактика и коррекция пьянства и алкоголизма
- Семинарское занятие № 2. По теме « Проблемное потребление алкоголя: профилактическая и коррекционная работа»
- Тема 8. Наркотизм как социальная проблема. Особенности социальной работы по профилактике и коррекции наркомании
- Семинарское занятие № 3. По теме «Наркомания как форма девиантного поведения: превентивно-коррекционная работа»
- Тема 9. Токсикомания: причины, последствия, превентивно-коррекционная работа
- Семинарское занятие № 4. По теме «Токсикомания: причины, последствия, превентивно-коррекционная работа»
- Тема 10. Гемблинг, компьютерная зависимость как формы аддиктивного поведения. Специфика превентивно-коррекционной работы
- Тема 11. Сектантство как социальное явление. Организация социальной помощи адептам религиозных организаций деструктивной направленности
- Тема 12. Суицид и его профилактика. Терапия и коррекция суицидального поведения
- Семинарское занятие № 5. По теме «Суицид и его профилактика. Терапия и коррекция суицидального поведения»
- Тема 13. Сексуальные отклонения как социальная проблема
- Семинарское занятие № 6. По теме «Сексуальные отклонения как социальная проблема»
- Тема 14. Проституция как социальное явление и социальная проблема. Организация контроля и превентивно-коррекционной работы
- Семинарское занятие № 7. По теме «Проституция как форма девиантого сексуального поведения»
- Тема 15. Пауперизм, бродяжничество и другие виды социальной дезадаптации. Особенности превентивно-коррекционной работы
- Семинарское занятие № 8. По теме «Пауперизм, бродяжничество и другие виды социальной дезадаптации. Особенности превентивно-коррекционной работы»
- Тема 16. Агрессивность, жестокое обращение в семье. Криминологическая характеристика насилия среди несовершеннолетних. Специфика превентивно-коррекционной работы с явлениями насилия
- Тема 17. Социальная работа с детьми и подростками, состоящими в криминогенных неформальных объединениях
- Семинарское занятие № 10. По теме «Социальная работа с детьми и подростками, состоящими в криминогенных неформальных объединениях»
- Тема 18. Преступность как социальная проблема
- Тема 19. Несовершеннолетние правонарушители как объект социальной работы
- Семинарское занятие № 11. По теме «Несовершеннолетние правонарушители как объект социальной работы»
- Тема 20. Социальная работа в пенитенциарной системе
- Семинарское занятие № 12. По теме «Социальная работа в пенитенциарной системе»
- Тема 21. Социальная адаптация и интеграция в социум лиц, освободившихся от отбывания наказания
- Семинарское занятие № 13. По теме «Социальная адаптация и интеграция в социум лиц, освободившихся от отбывания наказания»
- Литература
- Методические указания по выполнению реферата
- Часть 1.
- Часть 2.
- Для студентов заочной формы обучения Часть 1.
- Часть 2. Задания для индивидуальной и самостоятельной работы по вариантам
- Для студентов заочной формы обучения
- Для проверки знаний студентов по дисциплине «Социальные девиации: превентивно-коррекционная работа»
- Вопросы к экзамену