logo
УМК Соц

Семинарское занятие № 11. По теме «Несовершеннолетние правонарушители как объект социальной работы»

  1. Состояние и динамика преступности несовершеннолетних.

  2. Психологическая характеристика основных криминологических показателей преступности несовершеннолетних.

  3. Взаимосвязь преступности несовершеннолетних с различными формами социальных девиаций.

  4. Система учреждений по профилактике правонарушений несовершеннолетних.

  5. Уголовное судопроизводство в отношении несовершеннолетних правонарушителей. Ювенальная юстиция.

  6. Зарубежный опыт оказания социальной помощи несовершеннолетним правонарушителям и его учет в отечественной практике.

Задание для индивидуальной и самостоятельной работы

  1. Провести контент-анализ криминальной хроники в периодической печати за месяц по следующим показателям:

    • время совершения преступления подростками;

    • численность подростковой группы;

    • количество совершенных группой преступлений и их характер;

    • характеристика вооруженности преступной группы;

    • уровень организованности преступной группы;

    • алкоголизм и преступные проявления;

    • подростковая наркомания и преступные проявления;

    • региональные и национальные особенности преступности несовершеннолетних.

Полученные результаты оформить в таблицу.

  1. На основе проведенного исследования сформулировать основные выводы по степени сформированности криминальной ситуации в РФ, регионе, городе или районе (на выбор).

Контрольные вопросы

  1. Дайте характеристику преступного поведения несовершеннолетних.

  2. Перечислите основные виды преступлений.

  3. Приведите основные признаки организованной преступности и ее соотношение со спонтанной и самоорганизованной преступностью.

  4. Назовите ведущие причины преступного поведения несовершеннолетних.

  5. Перечислите основные субъекты и их функции по профилактике преступности несовершеннолетних.

  6. Представьте взаимосвязь преступности несовершеннолетних с другими формами девиантного поведения.