Для проверки знаний студентов по дисциплине «Социальные девиации: превентивно-коррекционная работа»
Система поступков, противоречащих принятым в обществе нормам и проявляющихся в виде несбалансированности психических процессов, неадаптивности, нарушения процесса самоактуализации или в виде уклонения от нравственного и эстетического контроля за собственным поведением называется:
а) криминальным поведением;
б) патохарактерологическим поведением;
в) делинквентным поведением;
г) девиантным поведением;
д) аддиктивным поведением.
Показатель, характеризующий соотношение внутри данного массива отклонений разного вида: преступлений, иных правонарушений, случаев злоупотребления алкоголем и т.д., называется:
а) состоянием;
б) уровнем;
в) структурой;
г) динамикой.
Отклоняющееся поведение с формированием стремления к уходу от реальности путем искусственного изменения своего психического состояния посредством приема некоторых психоактивных веществ или постоянной фиксацией внимания на определенных видах деятельности с целью развития и поддержания интенсивных эмоций называется:
а) делинквентным поведением;
б) наркоманией;
в) суицидальным поведением;
г) аддиктивным поведением;
д) аморальным поведением.
Основоположником «классической школы» в уголовном праве, изучавшим проблемы преступления и наказания с гуманистических и рационально-просветительских позиций, является:
а) К. Гельвеций;
б) Ч. Беккариа;
в) Ж.Ж. Руссо;
г) Ф. Аквинский;
д) Б. Спиноза.
Согласно которому подходу теории девиантного поведения лиц с отклоняющимся поведением отличает чувство повышенной тревожности, агрессивности, регидности, комплекс неполноценности?
а) биологическому;
б) клиническому;
в) психологическому;
г) антропологическому;
д) социологическому.
Какой ученый, изучая социальную природу преступности, утверждал, что преступность – это не социальная патология, а явление функциональное, позволяющее обществу, его отдельным индивидам и группам выжить и развиваться, а проблема заключается лишь в предельно допустимой концентрации?
а) Ч. Беккариа;
б) Э. Дюркгейм;
в) Р. Мертон;
г) Р. Клауорд;
д) Э. Сатерленд.
Отметьте разработчиков теории аномии?
а) Э. Дюркгейм;
б) Р. Мертон;
в) Э. Сатерленд;
г) А. Коэн;
д) Р. Клауорд, О. Оулин.
Каким типом девиантного поведения обусловливается аутоагрессия?
а) делинквентным;
б) аддиктивным;
в) патохарактерологическим;
г) психопатологическим;
д) типом девиантного поведения, основанным на базе гиперспособностей.
Какие формы девиантного поведения проявляются при делинквентном поведении?
а) злоупотребление веществами, вызывающими состояние измененной психической деятельности;
б) нарушение пищевого поведения;
в) агрессия;
г) аутоагрессия;
д) безнравственное и аморальное поведение.
К сексуальным отклонениям, являющимся разновидностью фетишизма, относят:
а) пигмалионизм;
б) некрофилию;
в) эфебофилию;
г) ретифизм;
д) нарциссизм.
При какой форме девиантного сексуального поведения человек осознает себя представителем противоположного пола и выбирает соответствующие способы и манеры поведения?
а) эксгбиционизме;
б) инцестном поведении;
в) гомосексуализме;
г) трансвестизме двойной роли;
д) транссексуализме.
Какие виды отклоняющегося поведения можно отнести к сверхценным психологическим увлечениям?
а) эфебофилию;
б) фетишизм;
в) трудоголизм;
г) гемблинг;
д) спортивный фанатизм;
е) дромоманию;
ж) поведение, основанное на ревности.
Перечислите существенные признаки гемблинга:
1)
2)
3)
4)
5)
6)
Дисхроноз проявляется вследствие:
а) злоупотребления ПАВ;
б) булимии;
в) инцестного поведения;
г) убийства человека;
д) бродяжничества.
Астенический синдром проявляется на:
а) первой стадии развития алкоголизма;
б) второй стадии развития алкоголизма;
в) третьей стадии развития алкоголизма.
Злоупотребление снотворными и седативными препаратами вызывает:
а) наркоманию;
б) токсикоманию;
в) алкоголизм.
Терапия и коррекция алкоголизма осуществляется с помощью:
а) гештальттерапии;
б) суггестивного воздействия;
в) семейной психотерапии;
г) трансактного анализа;
д) психофармакотерапии.
Девиантное поведение в форме наркозависимости является типичным этнокультуральным стереотипом для:
а) американцев;
б) русских;
в) голландцев;
г) туркменов;
д) не имеет национальной специфичности.
Что относят к преимущественно женским формам девиантного поведения?
а) суицидальное поведение;
б) нарушение пищевого поведения;
в) злоупотребление веществами, изменяющими психическое состояние;
г) сексуальные девиации;
д) сверхценные психологические увлечения.
Автором фундаментального исследования самоубийства как социального явления в 1897 г., выделившего аномический, альтруистический и эгоистический типы суицидального поведения, является:
а) Г.И. Гордон;
б) З. Фрейд;
в) Ч. Ломброзо;
г) Э. Дюркгейм;
д) А.Г. Амбрумова.
Понятие самоубийства как следствия социально-психологической дезадаптации в условиях неразрешенного конфликта между индивидом и социальной средой, было введено:
а) К. Меннингером;
б) Н.В. Конончук;
в) Г.И. Гордоном;
г) А.Г. Амбрумовой;
д) Е.И. Вроно.
Суицидальное поведение как вид психологической драмы рассматривается в рамках:
а) междисциплинарного подхода;
б) медицинского подхода;
в) психологического подхода;
г) психиатрического подхода.
Пресуицидальный синдром включает в себя:
а) парасуицид;
б) период эскалации;
в) суицид;
г) суицидальный шантаж;
д) аутоагрессию.
Психофармакологическая поддержка при суицидальных попытках включает в себя использование:
а) психостимуляторов;
б) транквилизаторов;
в) антидепрессантов;
г) нейролептиков;
д) ноотропов.
Организацией, применяющей интенсивную и постоянную индоктринацию, групповое давление, гипноз, самогипноз, введение ограничений в питании и т.д. в целях изменения всех формальных признаков сознания человека, является:
а) общественная организация;
б) неформальная молодежная организация;
в) секта;
г) епархия.
Модель социального контроля над проституцией, основанная на запрете проституции и юридическом преследовании лиц, занимающихся проституцией, называется:
а) аболиционизмом;
б) прогибиционизмом;
в) регламентацией.
Категория людей, для которых характерны социальная изоляция, замкнутость, ослабленность или отсутствие связей с обществом, отсутствие материальных, духовных, социальных и др. ресурсов для социальной адаптации в обществе, относится к:
а) маргиналам;
б) социальным аутсайдерам;
в) андерклассу;
г) наркоманам;
д) лицам БОМЖ.
К типично подростковым девиациям относят:
а) проституцию;
б) дисморфобию;
в) булимию;
г) дромоманию;
д) гебоидное поведение;
е) агрессию.
К преступлениям против личности относят:
а) заражение венерической болезнью;
б) грабеж;
в) вымогательство;
г) доведение до самоубийства;
д) убийство;
е) неисполнение обязанностей по воспитанию несовершеннолетнего;
ж) терроризм.
Вандализм является:
а) административным правонарушением;
б) уголовным преступлением;
в) нормальным явлением для подросткового возраста.
Укажите виды преступлений, за которые несовершеннолетние в возрасте 14 лет несут уголовную ответственность:
а) изнасилование;
б) заведомо ложное сообщение об акте терроризма;
в) доведение до самоубийства;
г) развратные действия;
д) вовлечение в занятие проституцией.
Пенитенциарная система включает в себя:
а) уголовно-исполнительный кодекс;
б) лиц, приговоренных судом к лишению свободы;
в) министерство внутренних дел;
г) министерство юстиции;
д) исправительные и воспитательные колонии.
Состояние «экспедиционного бешенства» возникает вследствие:
а) алкоголизма;
б) одиночества;
в) групповой изоляции;
г) педофилии;
д) дисморфобии.
- Учебно-методический комплекс
- Рабочая учебная программа
- Составлена
- Пояснительная записка
- Учебно-тематический план курса для студентов дневного отделения
- Содержание учебной дисциплины Раздел 1. Теория социальных отклонений в системе научного знания
- Тема 1. Социальные девиации: введение в общую теорию
- Тема 2. Становление и развитие теории девиантного поведения
- Семинарское занятие № 1. По теме «Становление и развитие теории девиантного поведения»
- Тема 3. Отклоняющееся поведение как психолого-педагогическая и социальная проблема. Типы, формы и структура девиантного поведения
- Тема 4. Факторы формирования девиантного поведения
- Тема 5. Этнокультурные, гендерные и возрастные особенности девиантного поведения и их учет в организации превентивно-коррекционной работы
- Раздел 2. Организация превентивно-коррекционной работы с различными формами девиантного поведения
- Тема 6. Аддиктивное поведение: сущность, основные формы и механизмы формирования
- Тема 7. Проблемное потребление алкоголя. Профилактика и коррекция пьянства и алкоголизма
- Семинарское занятие № 2. По теме « Проблемное потребление алкоголя: профилактическая и коррекционная работа»
- Тема 8. Наркотизм как социальная проблема. Особенности социальной работы по профилактике и коррекции наркомании
- Семинарское занятие № 3. По теме «Наркомания как форма девиантного поведения: превентивно-коррекционная работа»
- Тема 9. Токсикомания: причины, последствия, превентивно-коррекционная работа
- Семинарское занятие № 4. По теме «Токсикомания: причины, последствия, превентивно-коррекционная работа»
- Тема 10. Гемблинг, компьютерная зависимость как формы аддиктивного поведения. Специфика превентивно-коррекционной работы
- Тема 11. Сектантство как социальное явление. Организация социальной помощи адептам религиозных организаций деструктивной направленности
- Тема 12. Суицид и его профилактика. Терапия и коррекция суицидального поведения
- Семинарское занятие № 5. По теме «Суицид и его профилактика. Терапия и коррекция суицидального поведения»
- Тема 13. Сексуальные отклонения как социальная проблема
- Семинарское занятие № 6. По теме «Сексуальные отклонения как социальная проблема»
- Тема 14. Проституция как социальное явление и социальная проблема. Организация контроля и превентивно-коррекционной работы
- Семинарское занятие № 7. По теме «Проституция как форма девиантого сексуального поведения»
- Тема 15. Пауперизм, бродяжничество и другие виды социальной дезадаптации. Особенности превентивно-коррекционной работы
- Семинарское занятие № 8. По теме «Пауперизм, бродяжничество и другие виды социальной дезадаптации. Особенности превентивно-коррекционной работы»
- Тема 16. Агрессивность, жестокое обращение в семье. Криминологическая характеристика насилия среди несовершеннолетних. Специфика превентивно-коррекционной работы с явлениями насилия
- Тема 17. Социальная работа с детьми и подростками, состоящими в криминогенных неформальных объединениях
- Семинарское занятие № 10. По теме «Социальная работа с детьми и подростками, состоящими в криминогенных неформальных объединениях»
- Тема 18. Преступность как социальная проблема
- Тема 19. Несовершеннолетние правонарушители как объект социальной работы
- Семинарское занятие № 11. По теме «Несовершеннолетние правонарушители как объект социальной работы»
- Тема 20. Социальная работа в пенитенциарной системе
- Семинарское занятие № 12. По теме «Социальная работа в пенитенциарной системе»
- Тема 21. Социальная адаптация и интеграция в социум лиц, освободившихся от отбывания наказания
- Семинарское занятие № 13. По теме «Социальная адаптация и интеграция в социум лиц, освободившихся от отбывания наказания»
- Литература
- Методические указания по выполнению реферата
- Часть 1.
- Часть 2.
- Для студентов заочной формы обучения Часть 1.
- Часть 2. Задания для индивидуальной и самостоятельной работы по вариантам
- Для студентов заочной формы обучения
- Для проверки знаний студентов по дисциплине «Социальные девиации: превентивно-коррекционная работа»
- Вопросы к экзамену