logo
Sotsiologia

37. Элитарная, народная, массовая фотрмы культуры

В современном обществе под воздействием средств массовой информации возникла еще одна, так называемая массовая культура, которая апеллирует ко всем и рассчитанная на массовое употребление. Она зявилась в середине XX века, когда средства массовой информации стали доступными всем прослойкам населения. Массовая культура вытесняет как элитарную, так и народную, ей присущая поверхностность, стандартизация, унификация. Она имеет меньшую художественную ценность и гораздо меньше обогащает личность духовно, чем элитарная или народная культура. Понятное дело, бывают и исключения.

Массовая культура — культура, популярная и преобладающая среди широкого слоя населения в данном обществе. Она может включать в себя такие явления, как быт, развлечения (спорт, поп-музыка), средства массовой информации, и т. п. Содержание массовой культуры обусловлено ежедневными происшествиями и событиями, стремлениями и потребностями, составляющими жизнь большинства населения (т. н. мэйнстрима). Массовая культура рассчитана на потребление большими массами населения, что предполагает стандартизированность формы и содержания, а также на коммерческий успех.