I. Одиннадцать принципов построения выступления
1. Решите, каким образом вы хотите склонить аудиторию на свою сторону?
В этом состоит цель вашего выступления. Завершите предложение: «Когда я закончу говорить, аудитория...»
2. Что вы знаете об аудитории? Как вы собираетесь воспользоваться особенностями аудитории ради своей цели и как вы собираетесь преодолеть то, что может послужить помехой для вас?
3. С помощью метода «мозгового штурма» выработайте центральные идеи своего выступления и отработайте моменты, на которых вы хотели остановиться.
Не беспокойтесь о порядке появления идей или о взаимоотношении между ними, просто фиксируйте их, а затем сделайте «карту идей». На большом листе бумаги в центре напишите цель вашего выступления, затем напишите центральные идеи в том порядке, в каком собираетесь излагать, отмечая их на лучах исходящих из центра по всем направлениям.
4. Объедините ряд близких идей в группы. Какие идеи или группы идей являются основными? Соедините эти группы стрелками. Хорошая речь, как правило, состоит из трех-пяти частей. Если у вас получилось их больше, то вы или хотите очень много сказать, или не до конца отметили все группы. Какие группы являются дополнительными? Проведите пунктирные линии от этих групп к основным, которые они дополняют.
5. Отражают ли эти группы оптимальную структуру вашего выступления?
6. Напишите тезисы своего выступления. Теперь вы готовы превратить свою «карту» в тезисы, которые послужат вам подсказкой. Центральные идеи и поддерживающие их группы идей – все это идеи трех уровней. Используйте римские цифры для того, чтобы отметить центральные идеи. Для каждой центральной идеи подберите от одной до пяти вспомогательных идей, каждая из которых может иметь еще больше идей для подкрепления. Пополняйте свои записи дополнительными пунктами, если они придут вам в голову.
7. Какие из пунктов могут быть усилены или упрощены с помощью визуальных средств?
Какие образы вам бы больше всего хотелось, чтобы запомнили слушатели? Подготовьте рисунки, диаграммы, отметьте в тезисах последовательность их демонстрации.
8. Напишите выступление.
Как вы привлечете внимание аудитории? Как вы вызовете интерес к своему выступлению? Что вы собираетесь сделать для того, чтобы установить доверительные отношения с аудиторией? Как вы заслужите ее уважение? Каким тоном вы собираетесь начать? Что вы хотите сказать о цели своего выступления? У Вас 20 секунд на то, чтобы ответить на вопрос каждого сидящего перед вами: «С какой стати я должен вас слушать?»
9. Напишите заключение.
В заключении необходимо вернуться к цели вашего выступления: те изменения в аудитории, ради которых вы выступаете, должны быть закреплены в заключительной части выступления. Установите связь между заключением и началом выступления.
10. Подготовьтесь к обсуждению и ответам на вопросы. Если вас попросили произнести импровизированную речь, и у вас нет времени для выполнения 1—10 пунктов:
11. Сформулируйте три наиболее важных вопроса и отвечайте на них. Эти вопросы выполняют роль центральных идей вашего выступления, а также определяют его цель. Задайте вопросы, начинающиеся со слов: кто, что, где, когда, почему и как. Или же обсудите: «Три причины...», «Три важные особенности...», «Три шага...» и т.д. Чем дольше вы говорите, тем больше вы обеспечиваете себя вспомогательными идеями, необходимыми для того, чтобы документально подтвердить и развить те центральные идеи, которые вы отобрали для выступления.
- Федеральное агентство по образованию
- Содержание
- Введение
- 1. Общие положения
- 2. Порядок выполнения курсовых и дипломных работ (проектов)
- 2.1. Выбор и утверждение темы исследования
- 2.2. Разработка задания на выполнение вкр
- 2.3. План-график выполнения вкр
- 2.4. Сбор материала и этапы осуществления курсовой и дипломной работы (проекта)
- 3. Структура курсовых и дипломных работ (проектов)
- 3.1. План работы (проекта)
- 3.2. Понятийный аппарат введения
- 3.3. Основная часть работы (проекта)
- 3.4. Заключение
- 3.5. Список использованных источников и литературы. Правила оформления
- 3.6. Приложения
- 3.7. Автореферат
- 4. Требования к содержанию текстовой части курсовых и дипломных работ (проектов)
- 4.1. Текст работы (проекта)
- 4.2. Оформление таблиц
- 4.3. Оформление иллюстраций и формул
- 5. Научно-справочный аппарат курсовЫх и дипломнЫх работ (проектОв)
- 5.1. Цитирование
- 5.2. Ссылки и сноски
- 5.2.1. Ссылки на структурные элементы и фрагменты текста
- 5.2.2. Ссылки на документы (библиографические ссылки)
- 5.3. Правила оформления библиографических записей в списке использованных источников и литературы
- 5.4. Последовательность и правила описания отдельных элементов библиографического описания
- 2. Область заглавия и сведений об ответственности
- Заглавие
- Сведения об ответственности за издание
- 3. Область специфических сведений
- 4. Область издания
- 5. Область выходных данных
- 6. Область физической характеристики
- 7. Область серии
- Многотомные издания
- Описание сериального издания
- Описание составной части произведения (аналитическое описание)
- Описание рецензий
- Описание диссертаций и авторефератов
- Описание депонированных работ
- Описание электронных ресурсов
- Описание архивных документов
- 6.Требования к оформлению текстовой и графической части курсовых и дипломных работ (проектов)
- 6.1. Оформление текстовой части
- 6.2. Оформление графической части
- 7. Порядок защиты курсовых и дипломных работ (проектов)
- 7.1. Порядок защиты курсовых работ (проектов)
- 7.2. Порядок защиты дипломных работ (проектов)
- Список использованных источников и литературы
- II. Литература
- III. Справочные и информационные издания
- Приложения
- Список примерных тем курсовых работ (проектов) по дисциплине «Теория социальной работы»
- Список примерных тем курсовых работ (проектов) по дисциплине «Технология социальной работы»
- Примерный список тем курсовых работ (проектов) по дисциплинам специализации
- Примерная тематика выпускных квалификационных работ
- Основная литература для курсового и дипломного проектирования
- Образец заявления об утверждении темы
- Образец листа контроля курсовой работы (проекта)
- Образец задания на выпускную квалификационную работу
- З а д а н и е
- Приложение 10 Образец примерного плана работы над выпускной квалификационной работой
- Список образовательных сайтов и сайтов государственных органов власти Республики Татарстан
- Образец титульного листа курсовой работы (проекта)
- Кафедра социальной работы, педагогики и психологии
- Приложение 13
- 200 Г.
- Образец аннотации выпускной квалификационной работы Аннотация
- Структура аннотации и основные клише, используемые при составлении аннотации вкр
- Образец оглавления курсовой и дипломной работы (проекта)
- Вариант примерного порядка расположения материалов в списке использованных источников и литературы
- Образец выполнения титульного листа автореферата выпускной квалификационной работы
- Социальная работа в Татарстане (1991-2006 гг.)
- Композиция и основные клише, используемые при составлении реферата выпускной квалификационной работы
- Приложение 22 Образец отзыва научного руководителя на курсовую работу (проект)
- Образец рецензии на курсовую работу (проект)
- Список конструкций для написания рецензии и отзыва на курсовую и дипломную работу (проект)
- Список глаголов, употребляющихся при аннотировании, реферировании и рецензировании курсовых и дипломных работ (проектов)
- Рекомендации для публичного выступления студентов при защите курсовых и дипломных работ (проектов)
- I. Одиннадцать принципов построения выступления
- II. Восемнадцать способов добиться уверенности при публичном выступлении
- III. Семь способов, чтобы улучшить ваш голос
- IV. Одиннадцать советов, как написать и прочитать подготовленную речь
- V. Семь способов организации выступления
- VI. Восемь советов, как придумать привлекательное название выступлению
- VII. Шесть способов сделать речь еще более воздействующей на аудиторию
- Образец отзыва на выпускную квалификационную работу
- Отзыв руководителя выпускной квалификационной работы (проекта)
- Образец рецензии на выпускную квалификационную работу
- Отзыв рецензента о выпускной квалификационной работе (проекте)
- Образец листа нормоконтроля вкр
- Морозов Андрей Викторович
- Социальная работа :
- Курсовое и дипломное проектирование :
- Учебно-методическое пособие
- 420015, Казань, к. Маркса, 68