logo
Методическое пособие

420015, Казань, к. Маркса, 68

1 Примерное положение об итоговой государственной аттестации выпускников высшего профессионального учебного заведения по направлению и специальности «социальная работа». М., 2002. 11 с.; Примерная программа итоговой государственной аттестации выпускников высшего профессионального учебного заведения по направлению и специальности «социальная работа». М., 2002. 26 с.

2 положение об итоговой государственной аттестации выпускников Казанского государственного технологического университета. Казань: КГТУ, 2003. – 10 с.

1 положение об итоговой государственной аттестации выпускников Казанского государственного технологического университета. Утверждено и введено в действие решением Ученого совета КГТУ 22.10.2003. Казань: КГТУ, 2003. С. 4.

1 Издание – это документ, предназначенный для распространения содержащейся в нем информации, прошедший редакционно-издательскую обработку, полученный печатанием или тиснением, полиграфически самостоятельно оформленный, имеющий выходные сведения.

1 После титульного листа подшивается задание на ВКР, лист контроля по выполнению ВКР, отзыв руководителя и рецензии, которые не нумеруются.

2 Аннотация – краткая характеристика документа с точки зрения его назначения, содержания, вида, формы и других особенностей. Аннотация включает характеристику основной темы, проблемы объекта, цели работы и ее результаты. В аннотации указывают, что нового несет в себе данная работа в сравнении с другими, родственными по тематике и целевому назначению.

3 Оглавление и содержание – понятия близкие, но не одинаковые. Оглавление – указатель рубрик (заголовков разделов, глав и других структурных единиц текста издания с указанием страниц произведения, на которых размещается каждая из них), выпускаемого отдельным изданием или рукописного. Содержание – указатель произведений (рассказов, повестей, стихов, статей, с указанием фамилий авторов (если сборник не авторский) и начальных страниц.), включенных в издание или рукопись.

4 Аннотация и автореферат выполняют следующие функции: дают возможность установить основное содержание документа и решить, следует ли обращаться к полному тексту документа; предоставляют информацию о документе и устраняют необходимость чтения полного текста документа в случае, если документ представляет для читателя второстепенный интерес.

1 Данный элемент носит факультативный характер. Описывается при достижении ценных научных и практических результатов исследования.

1 Морозов А. В. Биржа труда и страхование по безработице в Казанской губернии. 1915-1920 гг. Казань, 2002; Морозов А. В. [и др.]. Медико-социальное страхование в Казанской губернии: Исторический опыт начала ХХ века. Казань, 2004; Морозов А. В. [и др.]. Очерки по истории охраны труда в Казанской губернии: конец XIX в. – 1920 г. Казань, 2005; Морозов А. В. Страхование рабочих от несчастных случаев в Казанской губернии. Конец XIX в. – 1919 г. Казань, 2003; Куприянов Р. В. [и др.]. Теория и практика социальной реабилитации. Казань, 2005.

1 Глава крупная рубрика, имеющая самостоятельный заголовок. Главы нередко объединяются в разделы или части произведения и, в свою очередь, могут делиться на параграфы. Раздел – крупная рубрика, являющаяся одной из высших ступеней деления основного текста. Раздел может объединять главы и входить в часть. Параграф; §: небольшая рубрика, имеющая специальное условное обозначение, может входить в раздел, главу и, в свою очередь, делиться на подпараграфы.

1 Официальные документы ставятся в начале списка в определенном порядке: Конституции; Кодексы; Законы; Указы Президента; Постановление Правительства; другие нормативные акты (письма, приказы и т.д.). Внутри каждой группы документы располагаются в хронологическом порядке.

1 Хронологический порядок группировки позволяет проследить за динамикой взглядов определенного автора на проблему.

1Действующие стандарты опубликованы в изданиях: Стандарты по библиотечно-информационной деятельности / сост. : Т. В. Захарчук, О. М. Зусьман, при уч. К. Ю. Зюзина, Ю. В. Квасовой. СПб. : Профессия, 2003; Стандарты по издательскому делу: сб. док. / сост. А. А Джиго, С. Ю. Калинин. 3-е изд. М. : Экономистъ, 2004; Составление библиографического описания : краткие правила / Междувед. каталог. комис. при Гос. б-ке им. В.И. Ленина ; Редкол. : О. И. Бабкина и др. 2-е изд., доп. М., 1991.

2 Следует иметь в виду, что ГОСТ 7.1-2003 распространяет свои положения на библиографические описания в списках источников и литературы, но не действует в том случае, когда издания описываются в подстрочных примечаниях – ссылках. При описании изданий в примечаниях и ссылках в настоящий момент до введения стандарта на описание изданий в примечаниях следует пользоваться положениями ГОСТа 7.1-84, учитывая при этом сложившуюся библиографическую традицию при оформлении результатов научного исследования.

1 Хасанова Г. Б. Основы социальной медицины : учеб. пособ. Казань, 2002. С. 63.

1 В соответствии с ГОСТ 7.1-84 в библиографических описаниях в подстрочных примечаниях и списках источников и литературы знак «точка и тире» ( . – ) может заменяться знаком «точка» ( . ).

1 В количественной характеристике ссылки м. б. указана только страница цитируемого текста (ряд страниц), на которой описывается упоминаемый сюжет.

2 Для удобства работы с текстом (его чтения) предпочтительнее использовать подстрочные примечания.

3 Этот вид ссылок используется тогда, когда в тексте много отсылок на один и тот же источник (например, на статьи законодательно-правовых документов).

1 Рекомендуется печатание подстрочных сносок меньшим, чем текст работы шрифтом, как правило, 12.

1 В качестве многотомного рассматривают документ, состоящий из заранее определенного количества томов (частей), представляющий собой единое целое по содержанию и оформлению.

1 Под томом понимается отдельная физическая единица, входящая в состав многочастного документа, обозначаемая как том, часть, выпуск, сборник, альбом, тетрадь и т. п.

1 ISAR – координационно-информационный центр совместных проектов в сфере неправительственного сектора в бывшем Советском Союзе и США.

1 Применение Интернет в информационной деятельности : Интерактивный учебник. [Электронный документ]. – М., 2003. (http://www.openweb.ru/stepanov).

137