4. Этические нормы взаимоотношений социального педагога с клиентом
Социальный педагог обязан нести персональную ответственность за качество работы, которую он индивидуально исполняет. Клиентами социального педагога могут быть не только ученики, но и их родители, учителя, другие люди, имеющие отношение к осуществляемому учебно-воспитательному процессу. По отношению к ним необходимо выполнять следующие обязательства.
Социальный педагог не должен использовать отношения с клиентом в собственных интересах.
Нельзя способствовать или принимать участие в любых формах дискриминации, связанных с национальностью, возрастом, вероисповеданием, семейным статусом, материальным положением, умственными, психическими или физическими недостатками, политическими взглядами или какими-то предпочтениями, привилегиями,- персональными характеристиками.
Социальный педагог должен избегать связей или от ношений, которые могут принести вред его клиентам.
Нельзя позволять вовлекать себя в любые действия, которые оскверняют или ущемляют гражданские или юридические права клиента, даже если это делается по его просьбе.
Социальный педагог должен обеспечивать активную субъективную позицию самого клиента, не допуская унижения достоинства личности формами оказываемой ему помощи.
Необходимо уважать тайны клиентов и не распространять информацию, пришедшую в ходе профессиональной помощи, Сбор и передача информации о клиенте другим лицам происходит только в рамках профессиональной деятельности и в интересах клиента, который предварительно должен быть проинформирован о необходимости таких действий. Никакая информация не передается без согласия клиента (в случае несовершеннолетних без согласия родителей или лиц, их заменяющих), кроме случаев, когда он не может отвечать за свои действия или когда сокрытие сведений от соответствующих служб может повлечь серьезную опасность для других лиц.
- 27.Активные методы изучения социума
- 4. Этические нормы взаимоотношений социального педагога с клиентом
- 30. Религиозные факторы в социально-педагогической работе.
- 5. Этика отношений социального педагога к своей профессии
- I. Защита чистоты, неприкосновенности профессии.
- 2. Работа в микрорайоне.
- 3. Развитие знаний.
- 31. Социально-педагогическая работа в сельском социуме
- 6. Основные дефиниции социально-педагогической виктимологии и ее значение в осуществлении социально-педагогической работы.
- 32. Девиантность обучающихся в социально-педагогической работе
- 37.Помощь людям с ограниченными возможностями
- 38.Профилактика детской инвалидности
- 13. Методические основы осуществления социально-педагогических интервенций
- 39. Алкогольная зависимость как социальная проблема
- 14. Требования к циркулярным вопросам и методика их применения
- 40 Социально-педагогические проблемы наркозависимости
- 15. Методика осуществления «шантажирующих» интервенций, их цель и смысл
- 41. Программа 12-шагов в преодолении проблем зависимости от психоактивных веществ
- 16. Методика осуществления социально-педагогических расследований
- 42.Социально-педагогическая работа с безработными, бездомными, беженцами
- 43.Социально-педагогическая работа с разного рода меньшинствами
- 18-44. Методика консультирования по проблемам вич-инфекции и спиДа
- 19 Нет-45
- 20 Нет-46
- 21Группа как объект в социально-педагогической работе
- 48. Организационно-методические принципы проведения социально-педагогической экспертизы
- 23. Социально-педагогическая работа в группах асоциальной ориентации. «Уличный» социальный педагог.
- 49. Супервизорство в контексте повышения профессионального мастерства социального педагога
- 24. Социально-педагогическая классификация семей
- 50. Профессиограмма социального педагога
- 25. Организационно-методические основы осуществления семейной терапии
- 26 Нет-52