18-44. Методика консультирования по проблемам вич-инфекции и спиДа
В странах, которые столкнулись с проблемой эпидемии ВИЧ-инфекции, в течение последнего десятилетия постепенно сложилась система консультирования, связанного с ВИЧ-инфекцией, выполняющего ряд функций: от профилактической до просветительской.
Психологическое консультирование по проблемам ВИЧ/СПИДа — это процесс, цель которого — обеспечение профилактики ВИЧ-инфекции и её передачи, а также оказание психосоциальной поддержки тем, кто уже заражен. При этом профилактика и поддержка рассматриваются как взаимодополняющие процессы.
Консультирование при ВИЧ-инфекции проводится в форме собеседования. Глобальная программа Всемирной организации здравоохранения по борьбе со СПИДом (UNAINDS) определяет понятие консультирования как конфиденциальный диалог между клиентом (обратившимся лицом) и консультантом (лицом, предоставляющим поддержку), имеющий целью помочь клиенту преодолеть психоэмоциональный стресс и принять свои собственные решения относительно ВИЧ-инфекции.
Процесс консультирования включает в себя оценку степени личного риска передачи ВИЧ-инфекции и обеспечение поведения, облегчающего профилактику.
Цель консультирования при ВИЧ-инфекции состоит в том, чтобы обеспечить такой тип психологической поддержки и ощущение личной ответственности, какие требуются для изменения образа жизни в отношении ВИЧ-инфекции.
Основные задачи консультирования — это профилактика распространения ВИЧ-инфекции, обучение населения безопасному половому поведению, оказание психологической поддержки обратившимся. Консультирование предусматривает оказание помощи людям в определении характера проблем, с которыми они сталкиваются, а затем в принятии решения о том, что они способны реально сделать, чтобы ослабить воздействие этих проблем на себя и своих близких.
Предупреждение распространения ВИЧ-инфекции можно проводить путем формирования у консультируемых ответственности за свое поведение и нацеливания при необходимости на изменение образа жизни на менее рискованный.
Оказание психосоциальной и информационной поддержки ВИЧ-инфицированным лицам является одной из важнейших задач консультирования. Профилактика и поддержка — взаимодополняющие процессы: без обеспечения психологической поддержки рекомендации по профилактике могут не достичь цели.
Консультирование приводит к формированию у всех людей адекватного отношения к сложившейся ситуации с ВИЧ-инфекцией. Предоставление достоверной информации, формирование правильного представления о ВИЧ-инфекции и СПИДе помогают избежать необоснованных страхов, слухов, домыслов, выработать гуманное отношение к инфицированным.
Консультирование, ориентированное на учет индивидуальных особенностей обратившихся, является эффективным средством профилактики ВИЧ-инфекции. Помимо эмоциональной поддержки, в процессе консультирования оценивается индивидуальный риск заражения, а также стимулируется принятие решения о выборе способа профилактики заболевания. При этом важен подход, который выделяет всё положительное, акцентирует сильные стороны личности обратившегося. Именно выявление положительных моментов приводит к активности и достижению результата.
Консультации по вопросам ВИЧ/СПИДа легкодоступны. Все сведения, полученные в процессе консультирования, являются конфиденциальными. Взаимоотношения участвующих в консультировании основываются на том принципе, что все обсуждаемые вопросы носят частный характер, если только сам обратившийся не решит поделиться этой информацией ещё с кем-нибудь.
Клиенты часто ожидают, что консультант возьмет на себя ответственность за успех их дальнейшей жизни и разрешит все насущные проблемы. Основная же задача консультирования состоит в том, чтобы помочь клиенту в выявлении его внутренних ресурсов и устранении факторов, мешающих их использованию.
Консультирование проводят: или специалист по психосоциальной поддержке, или врач-эпидемиолог, или врач-инфекционист, или лицо, прошедшее специальную подготовку по консультированию по вопросам ВИЧ-инфекции. В отдельных случаях при необходимости прибегают к помощи психиатра.
Псохосоциальное консультирование по вопросам ВИЧ-инфекции проводятся для:
людей, обеспокоенных возможностью заражения ВИЧ;
людей, желающих пройти тестирование на антитела к ВИЧ;
людей, прошедших тестирование, у которых была или не была обнаружена ВИЧ-инфекция;
людей, которые решили не проверяться, несмотря на то, что их поведение в прошлом или настоящем связано с риском заражения;
ВИЧ-инфицированных лиц;
людей, испытывающих трудности с трудоустройством, жильем, деньгами, семьей и прочее в результате ВИЧ-инфекции;
членов семьи и друзей ВИЧ-инфицированных лиц;
половых партнеров ВИЧ-инфицированных людей;
лиц, принимающих наркотики внутривенно совместно с ВИЧ-инфицированными лицами;
людей, находящихся в одном стационаре с ВИЧ-инфицированными лицами, если они об этом информированы;
медико-санитарных и других работников, регулярно вступающих в контакт с лицами, зараженными ВИЧ или зараженным материалом;
руководителей и сотрудников учреждений и организаций, где работают или учатся ВИЧ-инфицированные лица;
людей, страдающих СПИДофобией.
- 27.Активные методы изучения социума
- 4. Этические нормы взаимоотношений социального педагога с клиентом
- 30. Религиозные факторы в социально-педагогической работе.
- 5. Этика отношений социального педагога к своей профессии
- I. Защита чистоты, неприкосновенности профессии.
- 2. Работа в микрорайоне.
- 3. Развитие знаний.
- 31. Социально-педагогическая работа в сельском социуме
- 6. Основные дефиниции социально-педагогической виктимологии и ее значение в осуществлении социально-педагогической работы.
- 32. Девиантность обучающихся в социально-педагогической работе
- 37.Помощь людям с ограниченными возможностями
- 38.Профилактика детской инвалидности
- 13. Методические основы осуществления социально-педагогических интервенций
- 39. Алкогольная зависимость как социальная проблема
- 14. Требования к циркулярным вопросам и методика их применения
- 40 Социально-педагогические проблемы наркозависимости
- 15. Методика осуществления «шантажирующих» интервенций, их цель и смысл
- 41. Программа 12-шагов в преодолении проблем зависимости от психоактивных веществ
- 16. Методика осуществления социально-педагогических расследований
- 42.Социально-педагогическая работа с безработными, бездомными, беженцами
- 43.Социально-педагогическая работа с разного рода меньшинствами
- 18-44. Методика консультирования по проблемам вич-инфекции и спиДа
- 19 Нет-45
- 20 Нет-46
- 21Группа как объект в социально-педагогической работе
- 48. Организационно-методические принципы проведения социально-педагогической экспертизы
- 23. Социально-педагогическая работа в группах асоциальной ориентации. «Уличный» социальный педагог.
- 49. Супервизорство в контексте повышения профессионального мастерства социального педагога
- 24. Социально-педагогическая классификация семей
- 50. Профессиограмма социального педагога
- 25. Организационно-методические основы осуществления семейной терапии
- 26 Нет-52