15. Методика осуществления «шантажирующих» интервенций, их цель и смысл
Шантажирующая интервенция – это психологическая помощь человеку, находящемуся в состоянии кризиса, с целью провоцирования какого-либо результата.
Для использования данного метода необходимо: чтобы чел-к стремился к стабильному состоянию; специалист должен учитывать, что чел-к сам может справиться с изменениями, кот. последовали за кризисом или может приобрести (в результате терапии) необходимые навыки.
Основные принципы кризисной интервенции:
1. Эмпатический контакт. Это важнейшее условие кризисной помощи. Сопереживание и понимание психологического состояния другого человека — это самое простое и самое сложное. С установления эмпатического контакта начинается кризисное вмешательство.
2. Безотлагательность. вмешательство характеризуется безотлагательностью, предельной срочностью.
3. Высокий уровень активности консультанта. Консультант должен проявлять максимальную активность в установлении контакта с человеком, переживающим кризис, и в сборе информации, чтобы как можно скорее оценить ситуацию и наметить план действий.
4. Ограничение целей. Ближайшая цель интервенции — предотвращение катастрофических последствий. Основная цель — обучение адаптивным способам преодоления кризиса и восстановление психологического равновесия.
5. Поддержка. При работе по преодолению кризиса консультант (доброволец, психолог, психотерапевт) в первую очередь обеспечивает клиенту поддержку.
6. Фокусированность на основной проблеме. Кризисное вмешательство должно быть достаточно структурированным, чтобы помочь сосредоточиться на основной проблеме, приведшей к кризису.
7. Уважение. Переживающий кризис человек воспринимается консультантом как знающий, компетентный, независимый, стремящийся обрести уверенность в себе, способный сделать самостоятельный выбор.
Кризисная помощь должна быть реалистичной и целенаправленной, поэтому ее общая стратегия может строиться по типу обучения стратегии решения проблем.
- 27.Активные методы изучения социума
- 4. Этические нормы взаимоотношений социального педагога с клиентом
- 30. Религиозные факторы в социально-педагогической работе.
- 5. Этика отношений социального педагога к своей профессии
- I. Защита чистоты, неприкосновенности профессии.
- 2. Работа в микрорайоне.
- 3. Развитие знаний.
- 31. Социально-педагогическая работа в сельском социуме
- 6. Основные дефиниции социально-педагогической виктимологии и ее значение в осуществлении социально-педагогической работы.
- 32. Девиантность обучающихся в социально-педагогической работе
- 37.Помощь людям с ограниченными возможностями
- 38.Профилактика детской инвалидности
- 13. Методические основы осуществления социально-педагогических интервенций
- 39. Алкогольная зависимость как социальная проблема
- 14. Требования к циркулярным вопросам и методика их применения
- 40 Социально-педагогические проблемы наркозависимости
- 15. Методика осуществления «шантажирующих» интервенций, их цель и смысл
- 41. Программа 12-шагов в преодолении проблем зависимости от психоактивных веществ
- 16. Методика осуществления социально-педагогических расследований
- 42.Социально-педагогическая работа с безработными, бездомными, беженцами
- 43.Социально-педагогическая работа с разного рода меньшинствами
- 18-44. Методика консультирования по проблемам вич-инфекции и спиДа
- 19 Нет-45
- 20 Нет-46
- 21Группа как объект в социально-педагогической работе
- 48. Организационно-методические принципы проведения социально-педагогической экспертизы
- 23. Социально-педагогическая работа в группах асоциальной ориентации. «Уличный» социальный педагог.
- 49. Супервизорство в контексте повышения профессионального мастерства социального педагога
- 24. Социально-педагогическая классификация семей
- 50. Профессиограмма социального педагога
- 25. Организационно-методические основы осуществления семейной терапии
- 26 Нет-52