logo
шпоры Этика

40 Социально-педагогические проблемы наркозависимости

Термин "наркомания" происходит от греческих слов narke — оцепенение, онемение и mania — безумие, страсть, влечение и означает болезненное влечение, пристрастие к употреблению наркотиков, приводящее к тяжёлым нарушениям физических и психических функций. Конкретные проявления того или иного вещества на организм человека имеют свои особенности, определяющиеся видом наркотика. вызывают сильную физическую зависимость. Многие наркотики вызывают и физическую, и психологическую зависимость.Непреодолимое влечение связано с психической (психологической), а иногда и физической (физиологической) зависимостью от наркотиков. Различают позитивную привязанность — приём наркотика для достижения приятного эффекта (эйфория, чувство бодрости, повышенное настроение) и негативную привязанность — приём наркотика для того, чтобы избавиться от напряжения и плохого самочувствия. Физическая зависимость означает тягостные, и даже мучительные ощущения, болезненное состояние при перерыве в постоянном приёме наркотиков (т. н.абстинентный синдром, ломка). От этих ощущений временно избавляет возобновление приёма наркотиков.

Наиболее распространёнными видами наркомании являются токсикомания (употребление лекарственных препаратов, не рассматриваемых в качестве наркотиков, химических и растительных веществ), алкоголизм , табакокурение (пристрастие к никотину) и употребление препаратов конопли (гашишмарихуана).

Также распространено употребление психоактивныхвеществалкалоидовмака(опий,морфин,героин), коки (кокаин) и многих других, включая современные синтезированные наркотики,напримерЛСД,амфетаминыиэкстази.

С точки зрения социальной педагогики наркомания является одной из форм девиантного поведения.

Организация мероприятий по профилактике наркомании строится на основе целевых программ, объединенных общей концепцией профилактической работы. Цели такой работы — создание в молодежной среде ситуации, препятствующей злоупотреблению наркотиками и снижающей вред от их употребления. Любая профилактическая программа должна включать в себя определенные виды деятельности в каждом из следующих направлений: