23. Социально-педагогическая работа в группах асоциальной ориентации. «Уличный» социальный педагог.
Специальная профилактика включает коррекционно-реабилитационные меры, направленные на детей группы риска, девиантных подростков, несовершеннолетних правонарушителей. Она предполагает использование разнообразных мероприятий психолого-педагогической поддержки и социально-правовой помощи несовершеннолетним, защиту им от невнимания родителей, жестокости, насилия и негативного влияния асоциальной среды. Коррекционно-профилактическая работа осуществляется в тесном взаимодействии школы, семьи, досуговой среды и неформальных групп, разнообразных социальных институтов и общественных организаций.
Таким образом, профилактическая и коррекционно-педагогическая деятельность являются основной частью того социально-педагогического процесса, который направлен на выявление девиантных подростков.
Опыт и педагогическая практика показывают, что преодолеть и тем более предупредить отклонения в развитии и поведении несовершеннолетних возможно и целесообразно при нормальной организации педагогического процесса с детьми. Однако особенности личностного развития подростков, неблагоприятная среда и негативные социальные условия нивелируют целенаправленную учебно-воспитательную деятельность, сводят на нет усилия педагогического коллектива, разнообразных социальных институтов.
Следовательно, чтобы ликвидировать или предупредить болезнь, необходимо устранить ее источники и корни. Чтобы преодолеть и предупредить отклоняющееся поведение, необходимо в первую очередь нейтрализовать негативное влияние социальной среды, ограничить отрицательное воздействие социальных факторов (неблагополучной семьи, асоциальной группы, противоправного межличностного общения).
Уличный социальный педагог – совершенно новая профессия в нашем городе. Она не лишена риска, и справиться с задачей может далеко не каждый. Напомню, что он должен уметь не просто вести разговор с детьми, которым улица часто заменяет и родной дом, и школу, но и стать для них другом, к которому дети относились бы с полным доверием. Это важно.
На городских улицах, площадях, во дворах микрорайонов, в местах, где чаще всего можно встретить праздно шатающихся подростков, появились эти люди новой профессии – социальные педагоги подростковых клубов. Им, конечно же, не хватает опыта, но они вступают в контакт с детьми, постепенно становятся своими среди дворовой детворы. Они умеют слушать. Более того, они помогают подростку понять бесперспективность бесцельного бродяжничества, рассказывают ему о том, какие существуют возможности для того, чтобы вновь вернуться к нормальной жизни.
От первого контакта к регулярному общению – основная методическая установка для уличного социального работника. В этом случае – подростковые клубы – мощный и эффективный инструмент, противостоящий распространению правонарушений, безнадзорности и наркомании среди несовершеннолетних. И опять скажу, что это очень важно, если учесть, что правонарушения, безнадзорность и наркомания характерны, в первую очередь, для ребят из малообеспеченных и социально незащищенных семей. Однако практика показала, что ребята из семей, не относящиеся к группе риска, так же сталкиваются с теми же проблемами: одиночество, неразделенная любовь, сложные взаимоотношения с родителями и сверстниками. Другими словами, деятельность уличных социальных педагогов многогранна и осуществляется по нескольким приоритетным направлениям.
- 27.Активные методы изучения социума
- 4. Этические нормы взаимоотношений социального педагога с клиентом
- 30. Религиозные факторы в социально-педагогической работе.
- 5. Этика отношений социального педагога к своей профессии
- I. Защита чистоты, неприкосновенности профессии.
- 2. Работа в микрорайоне.
- 3. Развитие знаний.
- 31. Социально-педагогическая работа в сельском социуме
- 6. Основные дефиниции социально-педагогической виктимологии и ее значение в осуществлении социально-педагогической работы.
- 32. Девиантность обучающихся в социально-педагогической работе
- 37.Помощь людям с ограниченными возможностями
- 38.Профилактика детской инвалидности
- 13. Методические основы осуществления социально-педагогических интервенций
- 39. Алкогольная зависимость как социальная проблема
- 14. Требования к циркулярным вопросам и методика их применения
- 40 Социально-педагогические проблемы наркозависимости
- 15. Методика осуществления «шантажирующих» интервенций, их цель и смысл
- 41. Программа 12-шагов в преодолении проблем зависимости от психоактивных веществ
- 16. Методика осуществления социально-педагогических расследований
- 42.Социально-педагогическая работа с безработными, бездомными, беженцами
- 43.Социально-педагогическая работа с разного рода меньшинствами
- 18-44. Методика консультирования по проблемам вич-инфекции и спиДа
- 19 Нет-45
- 20 Нет-46
- 21Группа как объект в социально-педагогической работе
- 48. Организационно-методические принципы проведения социально-педагогической экспертизы
- 23. Социально-педагогическая работа в группах асоциальной ориентации. «Уличный» социальный педагог.
- 49. Супервизорство в контексте повышения профессионального мастерства социального педагога
- 24. Социально-педагогическая классификация семей
- 50. Профессиограмма социального педагога
- 25. Организационно-методические основы осуществления семейной терапии
- 26 Нет-52