13. Методические основы осуществления социально-педагогических интервенций
Интервенция – систематическое вмешательство в процесс воспитания с целью повлиять на него.
Также в своей работе социальный педагог часто сталкивается с таким явлением, как «кризисная интервенция» (кризисное вмешательство, т. е. вмешательство во внутренние дела другого человека или группы, находящихся в состоянии кризиса, для оказания социальной, психологической, педагогической, медицинской помощи). В словаре социального педагога и социального работника выделено 4 этапа кризисной интервенции:
1) оценка состояния кризиса;
2) планирование комплексных мероприятий с учетом характеристики кризиса, личностных резервов клиентов, ресурсов их социального окружения;
3) проведение мероприятий;
4) оценка состояния людей после кризиса и помощи, планирование дальнейшего периода оказания помощи.
Существуют два дополняющих друг друга подхода к кризисной интервенции. Терапевтический подход, или традиционный, применяется по отношению к клиентам с выраженным кризисным состоянием, у которых можно наблюдать явные и значительные нарушения внутренней и внешней деятельности. Другой подход –стратегический, или превентивный, основанный на идее, что помощь должна оказываться не в момент запущенного кризисного состояния человека, а сразу же после наступления кризисного состояния человека. Такая немедленная помощь уменьшает возможность разрастания собственно психологического кризиса, значительно снижает его негативные последствия.
В области педагогической и воспитательной практики при работе с детьми и подростками в настоящее время используется широкий спектр психологических вмешательств. К ним относятся активные методы обучения; тренинги уверенности в себе, креативности, развития различных способностей, умений и навыков, мышления, памяти, внимания; тренинги коммуникативных навыков; индивидуальное консультирование детей и подростков по психологическим проблемам; психологическое сопровождение учебного процесса; групповую работу с детьми, ориентированную как на улучшение психологического климата в классе или в школе, решение внутригрупповых или межгрупповых конфликтных ситуаций, так и на переработку характерных для данного возраста индивидуальных психологических проблем и пр. В эту же сферу входят психологическое консультирование и тренинги для учителей и родителей, в частности, направленные на оптимизацию взаимодействия между детьми, родителями и учителями или взаимодействия с агрессивными детьми.
- 27.Активные методы изучения социума
- 4. Этические нормы взаимоотношений социального педагога с клиентом
- 30. Религиозные факторы в социально-педагогической работе.
- 5. Этика отношений социального педагога к своей профессии
- I. Защита чистоты, неприкосновенности профессии.
- 2. Работа в микрорайоне.
- 3. Развитие знаний.
- 31. Социально-педагогическая работа в сельском социуме
- 6. Основные дефиниции социально-педагогической виктимологии и ее значение в осуществлении социально-педагогической работы.
- 32. Девиантность обучающихся в социально-педагогической работе
- 37.Помощь людям с ограниченными возможностями
- 38.Профилактика детской инвалидности
- 13. Методические основы осуществления социально-педагогических интервенций
- 39. Алкогольная зависимость как социальная проблема
- 14. Требования к циркулярным вопросам и методика их применения
- 40 Социально-педагогические проблемы наркозависимости
- 15. Методика осуществления «шантажирующих» интервенций, их цель и смысл
- 41. Программа 12-шагов в преодолении проблем зависимости от психоактивных веществ
- 16. Методика осуществления социально-педагогических расследований
- 42.Социально-педагогическая работа с безработными, бездомными, беженцами
- 43.Социально-педагогическая работа с разного рода меньшинствами
- 18-44. Методика консультирования по проблемам вич-инфекции и спиДа
- 19 Нет-45
- 20 Нет-46
- 21Группа как объект в социально-педагогической работе
- 48. Организационно-методические принципы проведения социально-педагогической экспертизы
- 23. Социально-педагогическая работа в группах асоциальной ориентации. «Уличный» социальный педагог.
- 49. Супервизорство в контексте повышения профессионального мастерства социального педагога
- 24. Социально-педагогическая классификация семей
- 50. Профессиограмма социального педагога
- 25. Организационно-методические основы осуществления семейной терапии
- 26 Нет-52