logo
МЕНЕДЖМЕНТ

Виды планирования

Стратегическое (перспективное) - долгосрочное развитие компании с учетом планирования развития и изменения видов производства, сфер сбыта и т.п.. Цель – комплексное обоснование проблем организации в процессе её развития (5-20 лет).

Тактическое (среднесрочное) – планирование условий хозяйственных операций, производственных мощностей, средств производства, капиталов, инвестиций и т.д. Срок 1-5 лет. (3 года)

Оперативное (текущее) - планирование конкретных действий на краткосрочный период. Охватывает детальные разработки годовых оперативных планов для организации в целом и ее подразделений. Данные планы состоят из календарных планов (месячных, квартальных, полугодовых. В них детально конкретизуются цели и задачи, поставленные стратегическими и тактическими планами

Сравнительная характеристика стратегического и текущего планирования

Миссия, предназначение:

Объект концентрации внимания менеджмента:

Учет фактора времени:

Основа построения системы управления:

Подход к управлению персоналом:

Критерий эффективности управления:

СРАВНЕНИЕ ПАРАМЕТРОВ СТРАТЕГИЧЕСКОГО, ТАКТИЧЕСКОГО И ОПЕРАТИВНОГО ПЛАНИРОВАНИЯ

Стратегическое

Тактическое

Оперативное

Задачи планирования

Обеспечение реализации миссии фирмы;

определение программы деятельности

Вопросы финансирования, инвестирования, сбыта, снабжения, персонала

Обеспечение надежности повседневного функционирования

Уровень планирования

Уровень отрасли

Уровень предприятия

Уровень функциональных отделов

Носители идей планирования

Менеджмент высшего уровня

Менеджмент высшего и среднего уровня

Менеджмент среднего и низшего уровня

Горизонт планирования

Длительные сроки; широкий спектр альтернатив

Средние сроки

(1-5 лет)

Короткие сроки, ограниченный спектр альтернатив