logo
Зачет Бондарева

11 Вопрос Действия телефонного консультанта в ситуациях, требующих неотложного вмешательства

Трудные случаи и чрезвычайные обстоятельства. Принимая решения в трудных случаях и чрезвычайных обстоятельствах, телефонный консультант лично или по телефону консультируется с супервизором (методистом), а в случае его отсутствия — с руководителем, получая от него помощь и психологическую поддержку и вместе с ним вырабатывая тактику дальнейших действий в отношении звонящего.

Суицид. Звонящий высказывает суицидальные намерения, будучи в том состоянии, в котором он не может нести ответственности за свою жизнь (острый психоз, сильное алкогольное или наркотическое опьянение и т.п.), либо когда его поведение угрожает жизни других. В случае текущего суицида, если позвонивший просит спасти его и успевает сообщить свой адрес, консультант вызывает к нему помощь. Во всех остальных случаях ответственность за жизнь собеседника лежит на нем самом.

Острое кризисное состояние. При обращении звонящего, находящегося в кризисном состоянии, телефонный консультант решает вопрос, достаточно ли оказать собеседнику помощь посредством телефонного консультирования или ему необходима дополнительная специализированная помощь, выходящая за рамки телефонного консультирования. Приняв решение о необходимости оказания звонящему помощи, выходящей за рамки телефонного консультирования, телефонный консультант сообщает об обращении руководителю или супервизору (методисту) службы ТД для принятия совместного решения по обращению. Дополнительная помощь организуется телефонным консультантом согласно правилам, изложенным в инструкции телефонного консультанта.