3 Вопрос
Ассоциация работников социальных служб
Группа граждан, организованная в социальной сфере, деятельность которой направлена на решение следующих задач:
- содействие формированию, развитию и совершенствованию в РФ системы медико-социальной, психологической, социально-педагогической, социально-правовой, социокультурной, профилактической, социально-бытовой и иной помощи и поддержки, оказываемой всем нуждающимся в ней людям;
- стимулирование и создание условий для эффективной деятельности и защиты работников социальных служб;
- создание нового компонента целостного социального комплекса общественной системы социальной поддержки населения.
Целью организации является: всесторонняя помощь лицам, наиболее нуждающимся в социальной защите, защиту законных прав и интересов своих членов, содействие организации системы социальной работы в России, развитие международных связей в сфере социальной деятельности.
Ценности социальной работы
Человеческое достоинство и толерантность: социальный работник признает ценность каждого человека и его право на реализацию своих способностей, на достойные условия жизни и благосостояние, на свободный выбор жизненной позиции с условием, чтобы права одного человека не препятствовали реализации интересов и прав других людей.
справедливость и гуманизм: предполагают: справедливое и равноправное распределение ресурсов для удовлетворения основных социальных потребностей человека; создание и соблюдение равных гарантированных возможностей использования потенциала государственных и общественных социальных служб, организаций и объединений; обеспечение равных прав и возможностей их реализации при обращении и защите согласно закону.
Компетентность: компетентность (профессионализм) обеспечивает качественное решение социальных проблем обратившегося за помощью человека, его социума, социальной среды в целом. Обеспечивает принадлежность социального работника к его профессиональной группе; определяет возможность его быстрого профессионального роста и привлечения для решения более сложных задач клиента; побуждает к постоянному повышению уровня профессионализма, освоению новых знаний, развитию навыков и умений практической деятельности.
Социальная активность, мобильность и гибкость: предполагают взаимосвязанную деятельность социального работника с клиентом, обратившимся к нему за помощью. Тактично и осторожно входят в контакт с клиентом, предлагая свою помощь в совместном разрешении проблемных ситуаций.
Принципы социальной работы
Принятие человека таким, каков он есть
Ничто не может служить основанием в отказе человеку в помощи социальным работником, причиной для любой формы дискриминации клиента. Все специфические особенности клиента должны быть учтены при принятии решения на оказание ему социальной помощи.
Уважение права клиента на принятие самостоятельного решения на любом этапе совместных действий
Социальный работник не может оказывать помощь клиенту без его согласия с его планом действий. Клиент имеет право на изменение своих взглядов, позиций, убеждений. Также он имеет право отказаться от взаимодействия на любом этапе совместной работы с уверенностью в сохранении конфиденциальности сведений о нем.
Конфиденциальность сотрудничества социального работника с клиентом
Конфиденциальной информацией является все, что касается жизни, его личных качеств и проблем клиента. Любая информация может быть передана только с разрешения клиента и только тем, кто имеет отношение к решению его проблем.
Полнота информирования человека о предпринимаемых в его интересах действиях
Соблюдение принципа защиты прав клиента обуславливают обязанность социального работника информировать человека, обратившегося за социальной помощью, обо всех действиях, предпринимаемых для решения его проблем.
Ответственность социального работника за результаты своей деятельности
Социальный работник лично несет ответственность за результаты своей деятельности, за качество, эффективность, своевременность и действенность социальной помощи и за ее последствия.
Порядочность социального работника во взаимодействии с клиентом
Личная порядочность социального работника гарантирует качество и эффективность его профессиональной деятельности.
Стандарты этического поведения
Этическое поведение по отношению к профессии социального работника
Этическое поведение по отношению к людям, которые пользуются социальными услугами
Этическое поведение по отношению к коллегам
Этическое поведение по отношению к взаимодействующим организациям
- 2 Вопрос.
- 3 Вопрос
- 4Опыт сотрудничества органов соц защиты населения и социально реабилитационных учреждений в сфере профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних
- Система социального партнерства, его структура и механизм
- Модели социального партнерства в зарубежных странах
- 1. Общие положения
- 2. Порядок работы
- 3. Учет обращений
- 10…Типичные ситуации в практике телефонного консультирования детей и подростков группы риска.
- 11 Вопрос Действия телефонного консультанта в ситуациях, требующих неотложного вмешательства
- В.12 в. Специфика региональной политики по предотвращению детской безнадзорности и беспризорности в Орловской области.
- 13 Вопрос
- 14 Вопрос
- Развитие нормативной правовой базы государственной
- Гражданской службы Российской Федерации
- (Декабрь 2009 г. - май 2010 г.)
- В.15 Региональные программы «Дети Орловщины», «Орловский Гаврош»,»Лагерь Мира».
- 16 Вопрос Потенциал Русской православной церкви в профилактике безнадзорности несовершеннолетних: социальные функции.
- 24 Вопрос
- 25 Вопрос. Социально-реабилитационный центр для детей и подростков "Колосок"