logo
ivanov_boris_vvedenie_v_yaponskuyu_animatsiyu

Мистика и история

Как уже отмечалось, на смену киберпанку постепенно приходят вещи мистические и историко-мистические.

1991 год радует зрителей началом сериала «Легенда о королях-драконах » («Сорюдэн») о четырех братьях, обнаруживших в себе магические способности легендарных Правителей Мира.

В том же году снят OAV «Судья Тьмы » («Аникоку но Джадж», 1991) о таинственном Судье , судящем по законам Ада нарушителей закона людей.

В 1991 же году начинается выпуск сериала студии «Мэдхаус» и режиссера Ринтаро «История столицы » («Тэйто Моногатари», 1991-1992). Он рассказывает трагическую историю попыток могущественного мага уничтожить Токио, который он считает центром мировой скверны.

В это время также снимается два OAV по мотивам манги Румико Такахаси «Русалочий цикл » – «Лес русалок » («Нингё но Мори», 1991) и «Шрам русалки » («Нингё но Кидзу», 1993) – оба они посвящены древней японской легенде о том, что, съев мясо русалки, человек может обрести бессмертие. Однако главные герои на собственном печальном опыте выясняют, что вечная жизнь не приносит вечного блаженства.

В 1992 году создаются OAV «Семейка Абасири » («Абасири Икка») по мотивам классической манги Го Нагая и OAV-сериал «Вавилон Токио » («Tokyo Babilon», 1992-1993) по мотивам манги группы «КЛАМП».

В этом же году начинаются два «крутых» аниме-сериала для парней. Первый из них – это OVA-сериал «Усио и Тора » («Усио то Тора») о парне, сначала заклявшем, а потом подружившимся с чудовищем.

Второй – это ТВ-сериал студии «Студио Пьерро» «Отчет о буйстве духов » («Юю Хакусё», 1992-1994) о парне, который с помощью своего злейшего врага и любимой девушки вернулся из мертвых, чтобы помочь Небесной Канцелярии бороться со зловредными духами.

Наконец, в 1993 году выходит настоящий шедевр – фильм Ёсиаки Кавадзири и студии «Мэдхаус» «Дзюбэй – повесть о ниндзя» («Дзюбэй Нинпутё») – захватывающее аниме о первых годах правления клана Токугава (начало XVII века), когда еще были сильны его побежденные, но не сломленные противники. Чтобы вернуть себе власть, они обратились к помощи воинов-демонов, и только небольшая группа презирающих друг друга ниндзя могла им помешать…

В отличие от многих других аналогичных фильмов, здесь нет характерного хэппи-энда, и главный герой в конце фильма ничуть не более счастлив, чем в начале. Главное – ему удалось выжить, потеряв при этом любимую девушку.

В 1994 году Лэйдзи Мацумото и студия «Мэдхаус» выпускают OAV «Рубка » («The Cockpit») – экранизацию небольших манг Мацумото, посвященных Второй Мировой войне. Здесь, как никогда раньше в аниме, удалось, с одной стороны, передать антиамериканские настроения, с другой стороны, создать динамичный и заставляющий задуматься фильм о военных летчиках и камикадзе.