Мистика и история
Как уже отмечалось, на смену киберпанку постепенно приходят вещи мистические и историко-мистические.
1991 год радует зрителей началом сериала «Легенда о королях-драконах » («Сорюдэн») о четырех братьях, обнаруживших в себе магические способности легендарных Правителей Мира.
В том же году снят OAV «Судья Тьмы » («Аникоку но Джадж», 1991) о таинственном Судье , судящем по законам Ада нарушителей закона людей.
В 1991 же году начинается выпуск сериала студии «Мэдхаус» и режиссера Ринтаро «История столицы » («Тэйто Моногатари», 1991-1992). Он рассказывает трагическую историю попыток могущественного мага уничтожить Токио, который он считает центром мировой скверны.
В это время также снимается два OAV по мотивам манги Румико Такахаси «Русалочий цикл » – «Лес русалок » («Нингё но Мори», 1991) и «Шрам русалки » («Нингё но Кидзу», 1993) – оба они посвящены древней японской легенде о том, что, съев мясо русалки, человек может обрести бессмертие. Однако главные герои на собственном печальном опыте выясняют, что вечная жизнь не приносит вечного блаженства.
В 1992 году создаются OAV «Семейка Абасири » («Абасири Икка») по мотивам классической манги Го Нагая и OAV-сериал «Вавилон Токио » («Tokyo Babilon», 1992-1993) по мотивам манги группы «КЛАМП».
В этом же году начинаются два «крутых» аниме-сериала для парней. Первый из них – это OVA-сериал «Усио и Тора » («Усио то Тора») о парне, сначала заклявшем, а потом подружившимся с чудовищем.
Второй – это ТВ-сериал студии «Студио Пьерро» «Отчет о буйстве духов » («Юю Хакусё», 1992-1994) о парне, который с помощью своего злейшего врага и любимой девушки вернулся из мертвых, чтобы помочь Небесной Канцелярии бороться со зловредными духами.
Наконец, в 1993 году выходит настоящий шедевр – фильм Ёсиаки Кавадзири и студии «Мэдхаус» «Дзюбэй – повесть о ниндзя» («Дзюбэй Нинпутё») – захватывающее аниме о первых годах правления клана Токугава (начало XVII века), когда еще были сильны его побежденные, но не сломленные противники. Чтобы вернуть себе власть, они обратились к помощи воинов-демонов, и только небольшая группа презирающих друг друга ниндзя могла им помешать…
В отличие от многих других аналогичных фильмов, здесь нет характерного хэппи-энда, и главный герой в конце фильма ничуть не более счастлив, чем в начале. Главное – ему удалось выжить, потеряв при этом любимую девушку.
В 1994 году Лэйдзи Мацумото и студия «Мэдхаус» выпускают OAV «Рубка » («The Cockpit») – экранизацию небольших манг Мацумото, посвященных Второй Мировой войне. Здесь, как никогда раньше в аниме, удалось, с одной стороны, передать антиамериканские настроения, с другой стороны, создать динамичный и заставляющий задуматься фильм о военных летчиках и камикадзе.
- Борис Федорович Иванов Введение в японскую анимацию Предисловие
- Необходимые примечания
- Введение
- Древняя Япония Бытовая культура
- Синтоизм
- Появление письменности
- Буддизм
- Ранняя японская эстетика
- Период междоусобиц
- Эпоха Эдо
- Заключение
- Новая Япония (1853-1959) Пришествие европейской культуры
- Появление аниме
- Манга в 1920-е годы
- Аниме 1920-х годов
- Времена милитаризма
- Вторая Мировая война
- Оккупация Японии
- Возвращение к мирной жизни
- Расцвет манги
- Заключение
- Новая японская анимация (1960-1970) Тэдзука и появление аниме
- Первые сёнэн-сериалы
- Рождение сёдзё-аниме
- Аниме конца 1960-х
- Заключение
- Классика 1970-х (1970-1979) Эпоха телевидения
- «Девочки-волшебницы»
- «Большие роботы» и доблестные юноши
- Не столь «правильные герои»
- Детские фильмы и сериалы
- Подведение итогов
- Начало «Золотого Века» (1980-1985) Новое поколение зрителей
- «Космические оперы» и немного музыки
- Развитие фантастической комедии
- Новый формат – видео-аниме
- Полнометражная анимация
- Прочие достижения
- Отаку входят в игру (1986-1989) Введение
- Развитие полнометражного аниме
- К вопросу об отаку
- Видео и Киберпанк
- Значительные сериалы
- Простая японская жизнь
- Немного о сексе
- Другие достижения
- Аниме 1990-х (1990-1994) Новые стилистические нюансы
- Девушки выходят вперед
- Прелестные девушки для странных парней
- Фэнтэзи и его подъем в 1990-х
- Киберпанк
- Аниме по играм
- Мистика и история
- Прочие достижения
- Новые шедевры (1995-1997) Введение
- Сериалы «не для всех»
- Сёдзё-аниме
- Новое поколение ova
- Полнометражные шедевры
- Детские сериалы
- Заключение
- Основные виды и жанры аниме Введение
- Половое и возрастное деление аниме
- Кодомо-аниме
- Сёнэн-аниме
- Сёдзё-аниме
- Особенности графики аниме
- Заключение
- Приложения Используемая терминология
- Транскрибирование японского языка Определения
- Правила преобразования
- Хэпберновская система
- Обозначение долготы гласного
- К вопросу о неправильной транскрипции
- Герои японских мифов Персоналии
- Мифологические существа
- Животные-оборотни (Хэнгэёкай)
- Краткие биографии
- Ёситака Амано
- Хидэаки Анно
- Юу Ватасэ
- Студия «гайнакс»
- Студия «Гибли»
- Братья Ёсида
- Риёко Икэда
- Кунихико Икухара
- Студия «Продакшн и.Г.» – инг
- Сётаро Исиномори
- Ёко Канно
- Группа «кламп»
- Лэйдзи Мацумото
- Хаяо Миядзаки
- Студия «Мэдхаус»
- Го Нагай
- Мамору Осии
- Кацухиро Отомо
- Ринтаро
- Масамунэ Сиро
- Румико Такахаси
- Исао Такахата
- Наоко Такэути
- Студия «Тацуноко»
- Осаму Тэдзука
- Акира Торияма
- Мэгуми Хаясибара