logo
ivanov_boris_vvedenie_v_yaponskuyu_animatsiyu

Хаяо Миядзаки

ХаяоМиядзаки (5.01.1941, Токио – ) – один из крупнейших режиссеров анимации в истории аниме.

В 1963 году он начал работать аниматором в «Тоэй Дога». Здесь он познакомился и подружился с Исао Такахатой. Пройдя все стадии от рядового фазовщика до режиссера, в 1978 году он снял свой первый ТВ-сериал «Конан – мальчик из будущего » («Мирай Сёнэн Конан»). А в 1979 году – первое полнометражное аниме «Люпен III: Замок Калиостро » («Люпен III: Калиостро но Сиро»).

В 1982 году журнал «Анимейдж» («Animage») начал публикацию манги Миядзаки «Наусика из Долины Ветров » («Кадзэ но Тани но Наусика»). В 1983 владелец журнала, компания «Токума Сётэн», предложила Миядзаки экранизировать его мангу. В 1984 году фильм вышел на экраны и стал сенсацией в мире аниме. Успех вдохновил Миядзаки, и в 1985 для создания следующего фильма он и Такахата создали студию «Гибли».

Во время работы в «Гибли» Миядзаки как режиссер снял: «Небесный замок Лапута » («Тэнку но Сиро Лапута», 1986), «Мой сосед Тоторо » («Тонари но Тоторо», 1988), «Ведьмина служба доставки » («Мадзё но Таккюбин», 1989), «Порко Россо » («Курэнай но Бута», 1992) и клип на песню поп-группы «Chage&Aska» «На старт! » («On Your Mark!», 1995).

В 1997 году, после выхода очередного шедевра «Принцесса мононокэ» («Мононокэ Химэ») Миядзаки объявил о своем уходе из коммерческой анимации и студии «Гибли». Он заявил, что собирается заняться экспериментальными некоммерческими анимационными проектами.

Миядзаки – художник поколения «шестидесятников», и при этом – режиссер семейных фильмов. Поэтому в его творчестве важнейшую роль играют гуманистические и общечеловеческие идеи, в том числе и экологические. Но Миядзаки умеет не сводить их к констатации очевидностей, а аниме – к их пересказу. Он умеет построить захватывающую зрителей историю, как правило, не очень привязанную к японской культуре, а потому интересную не только в Японии, но и за ее пределами.

Миядзаки очень любит полеты и всякие летательные устройства, поэтому они присутствуют в каждом его фильме. Графику фильмов Миядзаки отличает большая точность, выверенность и реалистичность, особое внимание уделяется проработке пейзажей и ландшафтов.