logo
ivanov_boris_vvedenie_v_yaponskuyu_animatsiyu

Фэнтэзи и его подъем в 1990-х

1990-е действительно подняли интерес к фэнтэзи, в котором действие происходит в мирах, совершенно не похожих на наш, наполненных магией и рукопашными схватками.

Одним из первых популярных фэнтэзи OAV-сериалов был сериал «Летопись войн Лодосса» («Лодосс то Сэнки») по мотивам романов Рю Мицуно, начавший выходить в 1990 году. Он описывал классический фэнтэзи-мир и был весьма серьезен и RPG-подобен (то есть, основывался на традиции т.н. настольных ролевых игр).

Другим аналогичным сериалом стал сначала полнометражный фильм, а затем – OAV-сериал «Летописьвойн Арислана » («Арислан Сэнки»), начавший выходить в 1991 году и основанный на романах Ёсики Танака. Этот мир в большей степени моделировался не на основе европейских, а на основе восточных легенд.

Существенно более мрачным, хотя и более романтическим был OAV-сериал «Негодяй! Бог уничтожающей Тьмы » («Бастард! Анкоку но Хакай Дзин», 1992-1993). Он уже был в значительно большей степени близок к японской мифологии.

Другие значительные фэнтэзи 1992 года – это полнометражный красивый «Ветреный континент » («Кадзэ но Тайрику»), а также OAV «Священная Риг-Веда » («Сэйдэн Риг-Веда») по мотивам манги группы «КЛАМП», основанной на индийской мифологии. Кстати, это была первая аниме-экранизация их работ.

1993 год принес новую струю в аниме-фэнтэзи. Вышел OAV-сериал «Полудракон » («Dragon Half») по мотивам манги Рюсукэ Миты . Это был принципиально не серьезный, детский, комедийный фэнтэзи-сериал, основанный на пародийном сочетании фэнтэзи и современности (скажем, герои пытались попасть на концерт популярного исполнителя и, по совместительству, охотника на драконов).

В дальнейшем фэнтэзи-аниме развивалось очень динамично, сочетая традиции всех мировых мифологий и, иногда, мир современной Японии.