23 Вопрос. Основные задачи, методы и технологии деятельности социально-педагогических и психологических служб (сппс) в учреждениях образования.
27.04.2006 года Постановлением Министерства образования Республики Беларусь №42 было утверждено Положение о социально-педагогической и психологической службе в учреждениях образования (СППС).
ЦЕЛЬ СППС – содействие в создании условий для полноценного развития, позитивной социализации, профессионального становления и жизненного самоопределения обучающихся в учреждении образования, семье и социальном окружении.
ПРИНЦИПЫ СППС:
Гуманистический характер деятельности
Доступность
Конфиденциальность
Личностно ориентированный подход
Приоритет прав и интересов учащихся
ЗАДАЧИ СППС:
Организация своевременной, комплексной, личностно ориентированной социально-педагогической, психологической и правовой помощи
Содействие в формировании благоприятной атмосферы в педагогических коллективах, семьях и социальном окружении
Предупреждение семейного неблагополучия
Повышение психолого-педагогической и правовой культуры всех участников педагогического процесса.
ТЕХНОЛОГИИ, используемые в СППС:
- социальная диагностика - социальная экспертиза - социальное прогнозирование - социальная профилактика
- внедрение инновационных технологий - социальное консультирование - технология посредничества и др.
Yandex.RTB R-A-252273-3- Теория социальной работы
- 1 Вопрос. Теоретические концепции и модели социальной работы
- 2 Вопрос. Эволюция взглядов на социальную работу: от благотворительности до профессиональной деятельности.
- 3 Вопрос. Современное понимание, закономерности и принципы социальной работы, основные требования к ее качеству.
- 4 Вопрос. Универсальный характер социальной работы, важность взаимодействия ее с другими науками и учебными дисциплинами.
- Аналитико-информационная (сбор и анализ информации об отдельном клиенте, о состоянии дел конкретных регионов (социально-демографического, медико-социального, криминального и другого характера)
- 7 Вопрос. Профессиональный статус социального работника в Республике Беларусь, его базовые характеристики.
- 8 Вопрос. Специфика и социально-нравственная ценность участия в социальной работе общественных объединений и отдельных личностей.
- 9 Вопрос. Система социальной защиты населения Республики Беларусь, основные Государственные программы по совершенствованию социальной защиты разных категорий населения.
- Содержательные направления деятельности Министерства труда и социальной защиты как главного субъекта управления.
- Социальное обеспечение;
- Социальную поддержку (помощь). Социальное страхование
- Социальное обеспечение и его виды. Особенности социального обслуживания.
- Пособия
- Социальное обслуживание
- Виды социального обслуживания:
- 13 Вопрос. Адресная социальная помощь. Виды и показатели, дающие право на её получение. Социальная помощь: ее виды. Адресная социальная помощь.
- 14 Вопрос. Проблема стандартизации социальных услуг как условие повышения качества социальной работы. Уровни и эталоны социальных стандартов.
- 16 Вопрос. Задачи, функции и особенности деятельности Фонда социальной защиты Республики Беларусь.
- Основные задачи и функции Фонда:
- Средства Фонда образуются за счет:
- Средства Фонда направляются на:
- 17 Вопрос. Технологии социальной работы. Структура и содержание технологического процесса социальной работы.
- 19 Вопрос. Методы и технологии социальной профилактики, повышение эффективности их использования.
- 20 Вопрос. Технологические особенности социальной адаптации и социальной терапии в работе с различными категориями населения.
- 21 Вопрос. Цели, виды и содержание социальной реабилитации как одного из факторов оптимизации жизнедеятельности человека.
- 23 Вопрос. Основные задачи, методы и технологии деятельности социально-педагогических и психологических служб (сппс) в учреждениях образования.