logo
ПРОГРАММА СПБ ГУП

Тема 1. Лоббизм и спонсоринг: основные характеристики и проблемы

Лоббизм: подходы и цели. Теория группового давления А. Бентли. Концепция заинтересованных групп. Факторы группового давления. Механизмы группового давления. Лобби как многоступенчатое явление.

Спонсорство: актуальные направления и цели. Рекламный и PR потенциал спонсорского пакета.

Благотворительность: основные характеристики. Цели благотворительной деятельности. Участники благотворительной деятельности. Благотворительная программа. Филантропия.

Благодеяние, бенефициарий и бенефициант. Формы мнимого благодеяния.

Фандрейзинг: виды и специфика. Анализ эффективности фандрейзинга.

Источники финансирования некоммерческой деятельности. Особенности менеджмента некоммерческих организаций.

Волонтерство: мотивы и механизмы стимулирования.

Социальное патронирование: история развития, подходы и профессиональное обозначение.

Методические рекомендации. При изучении данной темы рекомендуется обратить особое внимание на понимание внешней и внутренней мотивации альтруистического поведения; на осмысление вопроса о защитной мотивации, ее роли, условия возникновения, внутренние противоречия, сверхстабильность программы, сиюминутность, на ее далекие и близкие задачи.