39. Человек, индивид, личность
Человек - живое существо, обладающее даром мышления и речи, способностью создавать орудия, и пользоваться ими в процессе общественного труда. С биологической точки зрения, человек - высшая ступень развития животных на земле. В то время как поведение животного полностью определяется инстинктами, поведение человека непосредственно определяется мышлением, чувствами, волей, степенью познания законов природы, общества, самого себя.
Индивид - употребляется для обозначения всякого отдельно взятого представителя человеческого рода, единичного представителя какого-то целого. В основе понятия индивида лежит факт неделимости, целостности субъекта и наличия свойственных ему особенностей.
Личность – социальный облик человека как субъекта общественных отношений и действий, отражающих совокупность социальных ролей, которые он играет в обществе. Известно, что каждый человек может выступать сразу во многих ролях. В процессе исполнения всех этих ролей у него формируются соответствующие черты характера, манеры поведения, формы реакции, представления, убеждения, интересы, склонности и т.д., которые в совокупности и образуют то, что называем личностью.
Личность является объектом изучения ряда гуманитарных наук, прежде всего, философии, психологии, социологии. Философия рассматривают личность с точки зрения её положения в мире как субъекта деятельности, познания и творчества.
Билет №10
- 31. Процесс познания и освоения человеком мира
- 2. Философия как мировоззрение и методология. Формы мировоззрения и методологии.
- 32. Наука как специфический социокультурный феномен?
- Философия в системе культуры.
- 33. Проблема истины в познании
- Основная проблема и основной вопрос ф.
- 34. Научное познание и инженерное проектирование. Понятие конструктивной методологии.
- Структура, функции и предназначение философии. .
- 6. Философия Др. Востока
- 36. Диалектика. Абсолютная и относительная истина. Критика догматизма и релятивизма.
- 7. Античная философия
- 8. Средневековье
- 38. Проблема существования человека
- 9. Возрождение
- 39. Человек, индивид, личность
- 10. Новое время
- 40. Проблема личностного развития и успеха
- 41. Маслоу
- 42. Теория мотивации Маслоу
- 43. Информационное общество
- 44.Структура научного познания: эмпирический, теоретический, метатеоретичский.
- 45 Методы эмпирического исследования: наблюдение, измерение, эксперимент, научный факт, эмпирические описания и эмпирическая гипотеза.
- 16. Русская философия 19-20веков: основные темы и виднейшие представители.
- 46. Общелогические методы исследования: анализ и синтез, индукция и дедукция, аналогия и моделирование.
- 17. Исторические формы позитивистской философии: классический позитивизм, эмпириокритицизм, неопозитивизм, постпозитивизм.
- 18. Философия экзистенциализма. Специфика и основные проблемы.
- 48. Понятие и структура научной методологии.
- 19. Герменевтика и ее роль в современной культуре.
- 49. Инженерный подход и конструктивная методология.
- 20. Понятие бытия, онтологии, объективной и реальной реальности
- 50. Методология в сфере науки и проектирования
- 21.Категория материи в ф.
- 51. Проблема сознания и кибернетика
- 22. Пространство и время как атрибутивные формы бытия.
- 52. Основные философские положения марксизма в социально-экономической сфере- понятие способа производства.
- 23.Пространсво и время в специальной теории относительности Эйнштейна и некласс ф.
- 53. Основные философские положения марксизма в социально-экономической сфере - понятие способа производства.
- 24. Эволюция форм отражения
- 54. Природа и истоки гуманитарной и естественно-технической культуры
- 25. Наука как специфический социокультурный феномен?
- 55. Феномен к-ры. Феномен ненормативной лексики.
- 26. Приоритеты философии и человечества в 3 тысячелетии
- 56.Духовная сфера жизни общества.
- 57.Политическая сфера жизни общества (псжо).
- 28. Аксиологическая концепция культуры.
- 58. Технократическая парадигма и гуманизация инженерной деятельности.
- 29. Материальная сфера жизни общества
- 59. Семиотическая концепция культуры.
- 30. Проблема жизни, смерти и бессмертия Любовь как высшая форма решения проблемы трансценденции?