40. Проблема личностного развития и успеха
Личность в социальной философии - это прежде всего человек, наделенный социальными качествами, то есть такими качествами, которые он приобретает при взаимодействии с обществом. Современная социальная философия ставит перед собой задачу изучения различных социальных типов личности, формирующихся в результате социальной дифференциации общества.
В формировании личности молодого человека значительное место занимает система образования. Сегодня образование как один из основных социальных институтов общества, активно изучается социологией, но и социальная философия также проявляет к нему интерес, который касается прежде всего философских проблем воспитания и образования. Нужно отметить, что на протяжении всей своей истории философия не обходила стороной проблемы воспитания и образования, и именно философией, внесен значительный вклад в наращивание этой области знания и деятельности.
Образование входит в повседневную жизнь школьника и студента, становится основным видом их деятельности, поэтому оно может превратиться в центр развития личности и основной источник ее духовного формирования.
Билет № 11
№11 .Философия Просвещения.
Философия этой эпохи связана с утверждением в Европе буржуазных отношений. Крупнейшие философы эпохи – Вальтер, Руссо (деисты), Гольбах, Дидро, Гельвеций (материалисты). Общая идея эпохи – принципы демократии. У просветителей был мировоззренческий материализм (идея всесильного разума), социальный оптимизм (идея общественного прогресса). Французское просвещение характеризуется идеализмом, непримиримым антиклерикализмом (борьба с церковью). Французские просветители своими идеями подготовили французскую буржуазную революцию. Французские материалисты продолжали линию, заложенную во Франции Декартом (природа – стройная механическая система, человеческое тело – сложная машина). Для французских материалистов природа – самодостаточная сущность. В природе имеет место непрерывный круговорот вещества, движения и силы. Для французских материалистов природа, Вселенная и материя – синонимы. Эти материалисты – представители воинственного атеизма. Человек рассматривался как неотъемлемая частица природы. В теории познания материалисты продолжали линию гносеологического (?) сенсуализма (познания нам дают органы чувств). Основные сочинения Лосметри – «Человек – машина». Разум – способность комбинировать ощущения. Познание – это пассивное копирование реальности с помощью органов чувств. Материализм во Франции был механическим (законы механики – законы которым всё подчиняется). В своём учении об обществе французские материалисты «скатывались» на позицию идеализма – разумная организация жизни возможна на основе внесения в общество законов. Развивается идея общественного прогресса (неуклонного развития человеческого разума). В Англии просвещение было представлено Локком. Крупнейшие представители немецкого просвещения – Шиллер и другие.
- 31. Процесс познания и освоения человеком мира
- 2. Философия как мировоззрение и методология. Формы мировоззрения и методологии.
- 32. Наука как специфический социокультурный феномен?
- Философия в системе культуры.
- 33. Проблема истины в познании
- Основная проблема и основной вопрос ф.
- 34. Научное познание и инженерное проектирование. Понятие конструктивной методологии.
- Структура, функции и предназначение философии. .
- 6. Философия Др. Востока
- 36. Диалектика. Абсолютная и относительная истина. Критика догматизма и релятивизма.
- 7. Античная философия
- 8. Средневековье
- 38. Проблема существования человека
- 9. Возрождение
- 39. Человек, индивид, личность
- 10. Новое время
- 40. Проблема личностного развития и успеха
- 41. Маслоу
- 42. Теория мотивации Маслоу
- 43. Информационное общество
- 44.Структура научного познания: эмпирический, теоретический, метатеоретичский.
- 45 Методы эмпирического исследования: наблюдение, измерение, эксперимент, научный факт, эмпирические описания и эмпирическая гипотеза.
- 16. Русская философия 19-20веков: основные темы и виднейшие представители.
- 46. Общелогические методы исследования: анализ и синтез, индукция и дедукция, аналогия и моделирование.
- 17. Исторические формы позитивистской философии: классический позитивизм, эмпириокритицизм, неопозитивизм, постпозитивизм.
- 18. Философия экзистенциализма. Специфика и основные проблемы.
- 48. Понятие и структура научной методологии.
- 19. Герменевтика и ее роль в современной культуре.
- 49. Инженерный подход и конструктивная методология.
- 20. Понятие бытия, онтологии, объективной и реальной реальности
- 50. Методология в сфере науки и проектирования
- 21.Категория материи в ф.
- 51. Проблема сознания и кибернетика
- 22. Пространство и время как атрибутивные формы бытия.
- 52. Основные философские положения марксизма в социально-экономической сфере- понятие способа производства.
- 23.Пространсво и время в специальной теории относительности Эйнштейна и некласс ф.
- 53. Основные философские положения марксизма в социально-экономической сфере - понятие способа производства.
- 24. Эволюция форм отражения
- 54. Природа и истоки гуманитарной и естественно-технической культуры
- 25. Наука как специфический социокультурный феномен?
- 55. Феномен к-ры. Феномен ненормативной лексики.
- 26. Приоритеты философии и человечества в 3 тысячелетии
- 56.Духовная сфера жизни общества.
- 57.Политическая сфера жизни общества (псжо).
- 28. Аксиологическая концепция культуры.
- 58. Технократическая парадигма и гуманизация инженерной деятельности.
- 29. Материальная сфера жизни общества
- 59. Семиотическая концепция культуры.
- 30. Проблема жизни, смерти и бессмертия Любовь как высшая форма решения проблемы трансценденции?