10. Новое время
17 в. – ф. Нового времени. В эпохе Возр. начался процесс распада феодального общ-ва и появление буржуазного. Данный процесс углубляется в 17 в. Развитие буржуазного общ-ва порождает изменение в экономике, политике и общественном сознании. Важнейшим фактором изменения общ-ого сознания явилась наука в лице экспериментально – математического естествознания. В 17 в. Разделение труда в пр-ве вызывает потребность в рационализации пр-ных процессов. Развитие науки Нов. времени вызвали к жизни новую ориентацию ф-ии. Фр. Бэкон разрабатывал проблему метода в науке и практике. Ставил задачу разработать методы практ. преобразования реальности. Он призывает искать открытия не в книгах, а в процессе пр-ва и совершенствования. В последующем это направление получило название «конструктивной методологии». Р. Декарт делает упор на дедукцию, кот. требует строгой последовательности обоснования и док-ва по принципу математики. Особую роль Декарт отводил фил. анализу проблем познания и развития самосознания. Ему принадлежат слова «мыслю, следовательно существую». Ф. нового времени хар-ся развитием эмпиризма и рационализма. Эмпиризм(Бэкон, Локк) – ф. направление, кот. считает источником знания ощущения, опыт. Рационализм (Декарт, Спиноза) абсолютизировал роль разума и принижал роль чувственного познания.
- 31. Процесс познания и освоения человеком мира
- 2. Философия как мировоззрение и методология. Формы мировоззрения и методологии.
- 32. Наука как специфический социокультурный феномен?
- Философия в системе культуры.
- 33. Проблема истины в познании
- Основная проблема и основной вопрос ф.
- 34. Научное познание и инженерное проектирование. Понятие конструктивной методологии.
- Структура, функции и предназначение философии. .
- 6. Философия Др. Востока
- 36. Диалектика. Абсолютная и относительная истина. Критика догматизма и релятивизма.
- 7. Античная философия
- 8. Средневековье
- 38. Проблема существования человека
- 9. Возрождение
- 39. Человек, индивид, личность
- 10. Новое время
- 40. Проблема личностного развития и успеха
- 41. Маслоу
- 42. Теория мотивации Маслоу
- 43. Информационное общество
- 44.Структура научного познания: эмпирический, теоретический, метатеоретичский.
- 45 Методы эмпирического исследования: наблюдение, измерение, эксперимент, научный факт, эмпирические описания и эмпирическая гипотеза.
- 16. Русская философия 19-20веков: основные темы и виднейшие представители.
- 46. Общелогические методы исследования: анализ и синтез, индукция и дедукция, аналогия и моделирование.
- 17. Исторические формы позитивистской философии: классический позитивизм, эмпириокритицизм, неопозитивизм, постпозитивизм.
- 18. Философия экзистенциализма. Специфика и основные проблемы.
- 48. Понятие и структура научной методологии.
- 19. Герменевтика и ее роль в современной культуре.
- 49. Инженерный подход и конструктивная методология.
- 20. Понятие бытия, онтологии, объективной и реальной реальности
- 50. Методология в сфере науки и проектирования
- 21.Категория материи в ф.
- 51. Проблема сознания и кибернетика
- 22. Пространство и время как атрибутивные формы бытия.
- 52. Основные философские положения марксизма в социально-экономической сфере- понятие способа производства.
- 23.Пространсво и время в специальной теории относительности Эйнштейна и некласс ф.
- 53. Основные философские положения марксизма в социально-экономической сфере - понятие способа производства.
- 24. Эволюция форм отражения
- 54. Природа и истоки гуманитарной и естественно-технической культуры
- 25. Наука как специфический социокультурный феномен?
- 55. Феномен к-ры. Феномен ненормативной лексики.
- 26. Приоритеты философии и человечества в 3 тысячелетии
- 56.Духовная сфера жизни общества.
- 57.Политическая сфера жизни общества (псжо).
- 28. Аксиологическая концепция культуры.
- 58. Технократическая парадигма и гуманизация инженерной деятельности.
- 29. Материальная сфера жизни общества
- 59. Семиотическая концепция культуры.
- 30. Проблема жизни, смерти и бессмертия Любовь как высшая форма решения проблемы трансценденции?