logo
Шпоры по философии

30. Проблема жизни, смерти и бессмертия Любовь как высшая форма решения проблемы трансценденции?

Наличие тело человека делает его смертным. Существует несколько определений смерти, которые заключаются к прекращению функционирования человека.

Проблема смерти имеет такие философские аспекты как обретение бессмертия. Федоров утверждал если человечество в своем развитии достигнет стадии бессмертия, то необходимо воскресить жизнь всех умерших ранее. Чтобы решить проблему разработал теорию реактивного движения и космического полета. Возникает проблема о возможности существования духа человека после его физической смерти. Большая часть ученных стоящих на материалистических позициях, эту возможность отрицают. В литературе рассматривают возможность дублирования человека.

60.Деятельностная концепция культуры— одно из наиболее влиятельных течений в отечественных исследованиях культуры. Имеет два направления. Первое характеризует культуру как универсальное свойство общественной жизни (В. Е. Давидович, Ю. А. Жданов, М. С. Каган, 3. И. Файнбург, Э. С. Маркарян и др.). Культура рассматривается как технологический аспект общественного процесса. Это способ человеческой деятельности, он состоит из сложной системы механизмов, выработанных внебиологически. С их помощью осуществляется активность людей в обществе, а также стимуляция, программирование и координирование этой активности. Представители Д. к. К. подчеркивают важную роль следующих свойств человеческой деятельности: 1) она является творческой и преобразовательной; 2) ее можно отождествить с производством, причем она носит не спонтанный (как у животных), а целеполагающий характер; 3) она социальна от начала до конца. Деятельность рассматривается в трех аспектах: с точки зрения субъекта деятельности (кто действует); участков приложения деятельности (на что направлена человеческая деятельность); способа деятельности (как осуществляется человеческая деятельность и образуется ее совокупный эффект). Человеческая деятельность носит адаптирующе-адаптивный характер: человек не только изменяет природные условия согласно своим потребностям, но и сам приспосабливается к природе. Второе направление Д. к. к. (Э. А. Баллер, Л. Б. Коган, В. М. Межуев и др.) кладет в основу анализа культуры личностное становление человека. Критерием развития культуры, т. о., выступает то, в какой мере человек развит в качестве личности. Теория культуры исследует не отношения между людьми по поводу опредмеченных результатов деятельности, например, товаров (как социология). Она анализирует преобразование самих индивидов в деятельности распредмечивания и опредмечивания.