35. Педагогические технологии в социальной работе.
Социальная работа и социальная педагогика развиваются в настоящие время как две равнозначные науки. Термин «социальная педагогика» был предложен немецким педагогом Дистервегом в сер. 19в. Многие исслед-ли в нашей стране и за рубежом рассматривают соц. пед-ку как составную часть общей педагогики.
П. соц. пед-ки понимается процесс пед-го влияния на соц-ое действие чел. в течении всех возрастных периодов жизни и в различных сферах его микроструктуры..
Однако это не означает, что с. р-та и соц. пед-ка независимы и не имеют никакой взаимной связи. Особенно четко взаимосвязь с. р-ы и соц. пед-ки прослеживается в практической деят-ти спец-ов соц. р-ы и с. пед-ки. Это объясняется во-первых, наличием общего о. и взаимодействия соц. раб-ка и соц. пед-га (дети, подростки и их родитель); во-вторых, наличие в инструментарии общей гр-пы методов – психолого-пед-ой; в- третьих, отсутствием терминологич-го единства в обозначении существа соц. р-ы в зарубежных странах и лит-х источниках, кот. находят отражения в нашей печати.
Т.о. следует отметить, что соц. р-а и соц. пед-ка – это самост-ые образовательные программы, в кот. профилирующие значение приобретает либо соц. р-а, либо соц. пед-ка. При подготовки спец-та с. р-ты соц. пед-ка явл. одной из уч-х дисциплин, формир-х его проф-лизм; при подготовке же спец-та по соц. педаг-ке такое же место отводится теории и технологии соц. р-ты..
Соц. р-та - это проф-ная деят-ть, напр-ая на гармонизацию личностных и общ-ых отношений, ч/з оказание пом. отд-ым индив-ам, гр-ам людей и общностей, испытывающим затруднения в соц. ф-вании, по ср-вам защиты, поддержки, коррекции и реабилитации, а также путем изменения, реформир-я отд-х элементов соц. системы.
Соц. пед-ка – появилась в серед. 19в., с работы яслей и д/с. В основе лежала идея соц. воспитания подрастающего поколения.
П. соц. пед-ки: воспитание чел. в социуме; воспитательно-образ-ая помощь соц-ому становлению чел., поддержка соц-но незащищенной личности, адаптация растущего чел. к социок-ой среде и среды к нему и т. д.
О. соц. пед-ки - соц-ые системы гос-ой, муниц-ой, общ-ной и частной деят-ти и воспит-но-образ-го взаимод-ия с чел., помогающие дух-му, физ-му, псих-му и соц-му становлению личности в ее жизненном пространстве.
Общее СОЦ. ПЕДАГИГИКЕ И СОЦ. РАБОТЫ это помощь, ф-и (образ-но-воспит-ая, консультативная, коммуникативная, организац-ая, профилактическая, реабилитационная).
РАЗЛИЧИЕ о. соц. пед-ки явл. дети, мол-жь, а соц. р-ты явл. все категории населения.
Соц. р-ик имеет дело с клиентами, кот. имеют отклонения, проблемы и нуждающихся в помощи.
- 1. С.Р. Как знание, деят-ть и специальность.
- 2. Сущность и принципы соц-ого гос-ва.
- 3. Сущ-ть, осн. Категории и принципы соц. Полит..
- 4. Осн. Приоритеты соц. Политики в совр. Р. И за рубежом.
- 5. Взаимосвязь соц-ой политики и соц-ой р-ы.
- 6. Этапы становления и формирования с.Р. Как вида деят-ти.
- 7. Особенности процесса соц.Работы
- 8. Основные направления и уровни социальной работы.
- 9. Основные этапы становления с.Р. Как теории.
- 10. Основные научные школы соц-ой р-ы в совр. Обществе.
- 11. Приоритетные модели социальной работы за рубежом.
- 12. Формы и методы социальной работы.
- 13. Особенности истории ср в р.
- 14. Субъекты и объекты социальной работы.
- 15. Виды и формы организаций и учреждений ср
- В.16 Милосердие и благотворительность в р.
- 17.Социология и теория с.Р: взаимосвязь и взаимод-е.
- 18. Социальная идентичность: норма, отклонение, коррекция.
- 19. Социализация личности: норма, отклонение и возможности коррекции в системе соц.Р-ты.
- 20. Антропологические аспекты социальной работы.
- 21.С.Р. И соц.Экология:осн-е понятия, взаимосвязь.
- 22. Психология и социальная работа: основные понятия, взаимосвязь.
- Психодинамические теории в с.Р.
- Бихевиористская и когнитивная псих-ия в контексте проблем с.Р.
- Гуманистическое напр-ие в псих-гии и возможности его использования в с.Р.
- Индивид с позиций соционического подхода к личности, группе и с.Р.
- Психосинтез
- 23. Место и роль педагогики в с.Р.
- 24.Деонтологич.Аспекты соц.Работы
- 25. Права, обязанности и проф-но значимые св-ва личности спец-та с.Р..
- 28. Основные положения концепции соц-но-мед-ой работы
- 29. Индивидуальное и общественное здоровье. Осн. Показатели оценки. Роль спец-та ср в сохранении, укреплении, восстановлении здоровья.
- 30.Мед.Страх-е как форма соц.Защиты насел-я в охране здоровья.
- 31. Соц-но-мед-ая р-та в профил-ке наркомании и алкоголизма: цель, задачи, о., этапы и организация.
- 32. Сущность, принципы и осн. Понятия технологии с. Р.
- 33. Виды и типы технологий с.Р. Проблемы новаторства в с. Р.
- 34. Виды и типы психол-х технологий в с.Р.
- 35. Педагогические технологии в социальной работе.
- 36. Технологии соц-но-мед-ой работы в учр-ях здравоохранения.
- 3 Группы:
- 37. Технологии соц. Р-ты с различными категориями населения в службе занятости.
- 38. Технологии соц-но-мед-ой р-ты в комплексных центрах соц-го обслуж-я.
- 39. Соц. Р-та с мигрантами и нац. Меньшинствами.
- 40. Осн. Технологии соц-ой реабилитации инв-ов.
- 41. Основные технологии с. Р. С беспризорными и безнадзорными детьми и подростками.
- 42. Консультирование как ф-я и технология соц. Р-ты.
- 43. Виды и формы информационных технологий в социальной работе.
- 44. Проектирование в с. Р..
- 45. Сущ-ть соц. Прогноз-я и моделирования в с.Р.
- 46. Иннов-ые деловые игры как метод решения соц-х проблем.
- 47.Основы гос-ной соц-ной помощи населению в рф
- 48. Эк-кие основы деят-ти орг-ций и уч-ний соц-го обслуж-я.
- 49. Проблемы правового обеспечения соц. Р-ты
- 50.Международные нормативно-правовые акты организации с-ой р-ты.
- 51. Законодательные основы организации с. Р. В совр. Р.
- 52. Нормативно-правовые док-ты, регулир-ие права населения на гос-е обеспечение и обслуживание.
- 53. Конфликты в с.Р-те пути и методы их разрешения.
- 54.Осн.Методы исследования в соц.Раб.
- 55. Семья как о. С.Р.. Типы и ф-ии семьи.
- 56. Осн. Напр-ия и технологии с.Р. С мол-й семьей.
- 57. Сущ-ть и напр-ия гос-ной политики в отн-ии к семье.
- Раздел 1 «Общие положения» опред-ет осн-е начала сем-го законод-ва.
- 58. Нормы Гражданского и ск, регулирующие сем-ые отношения.
- 59. Демограф-ие аспекты с.Р. В р.
- 60. Гендерные аспекты с.Р..
- 61. Сущность и технологии с.Р. С пожилыми людьми.
- 62. М-жь как о. С.Р.
- 63. Сущность и принципы гос-ной политики в отношении к мол-жи.
- 64.Мол-е и детские орган-ции как с. С.Р.
- 65. Формы и методы с.Р. В школе.
- 67. Гос-ная политика занятости насел-я: опыт, проблемы, технологии.
- 70. Содержание с.Р. В центрах помощи семье и детям.
- 71. Сущ-ть и принципы оар в системе соц-х служб.