32. Сущность, принципы и осн. Понятия технологии с. Р.
Технологии социальной работы - традиционных и инновационных методов, форм, средств, применяемых социальным работником и службами в определенной последовательности, с целью эффективного решения той или иной социальной проблемы. Сущность ТСР объективно обусловлена необходимостью разрешать те или иные соц.категории населения. ТСР выступает инструментом решения соц-х проблем. 2 вида знания: 1. фундаментальное (научное знание, отвечает на вопрос “почему?”, выявляет причинно-следственные механизмы), 2. технологическое научное знание (ведет поиск ответа на вопрос “как, каким образом?”)
Принципы ТСР – основные требования, предъявляемые к спец-там с.р.занимающимся разработкой ТСР. Принципы: 1.гуманность ТСР, 2.объективность, предполагающий всесторонний анализ проблемы, 3. системность, предполаг.учет соц-х последствий от применения данных технологий. 4. опора на опыт решения данной соц.проблемы.
Социальная проблема – осознанная социальным работником, социальным учреждением в целом невозможность разрешить то Процедурыили иное жизненное затруднение, с помощью знаний и имеющегося опыта. Разрешить соц.проблему означает – выработать новое знание (технологич-ое) или найти опыт решения данной проблемы, творчески приспособив к данным условиям.
Технологический процесс в с.р. – процесс перевода возникшей соц.проблемы в состояние ее разрешенности, к-ая предполагает выход ч-ка из ТЖС.
Технологизация в с.р. – разделение процесса решения соц.проблемы на этапы, процедуры, операции. Этапы: теоретич-ий, методич-ий, процедурный. Операции: ряд действий осуществляемый спец-тами с.р. в процессе решения соц.проблемы. Процедуры: ряд операций осущ-мые в опред-ой послед-ти при резреш.соц.проблемы.
Основаниями для выденления типов явл.: 1.объекты с.р. (с инвалидами, многодетными семьями), 2. сферы общ-ной жизни (политич., экономич.,), 3.степень новизны (модифиц., ретроинновации, радикальные, псевдоинновации), 4. по масштабу применения (глобальные, локальные).
Субъектами выступают: соц. службы различных уровней (областные, городские, муниципальные и соц. работники).
Социальный эффект может быть представлен в виде снятия остроты соц. проблем, ее ослабление или удовлетворение тех или иных потребностей различных соц. групп населения.
Сущность ТСР объективно обусловлена необходимостью разрешать те или иные категории населения. ТСР выступает инструментом решения соц.
проблем.
Фундаментальное научное знание отвечает на вопр. Почему? Выявляет причинно-следственные механизмы.
Технологичное научное знание ведет поиск ответа на вопр. Как, каким образом?
Как решить проблему:
1) четко сформулировать цель
2) четко сформулировать проблему, вызвавшую такую цель.
I категория. ТСР – это система традиционных и инновационных форм, методов и средств, используемых специалистами с.р. в определенной последовательности, для эффективного решения той или иной соц. проблемы.
Принципы ТСР – это осн. требования предъявляемые к специалистам с.р., занимающимся разработкой ТСР: 1) гуманность технологии с. р-ты; 2) объективность, предполагающий всесторонний анализ проблемы; 3) системность, предполагающий учет соц. последствий от применения данных технологий; 4) опора на опыт решения данной соц. проблемы
II категория. Социальная проблема – осознанная спец--ми с.р. невозможность выйти из ситуации жизненного затруднения на основе имеющихся знаний и опыта. Разрешить соц. проблему означает – выражать новое знание (технологическое) или найти опыт решения данной проблемы, творчески приспособив к реальным условиям.
III категория. Технологический процесс в с.р. – это процесс перевода возникшей соц. проблемы в состояние ее разрешенности, кот. предполагает выход чел., семьи … из трудной жизненной ситуации.
Yandex.RTB R-A-252273-3
- 1. С.Р. Как знание, деят-ть и специальность.
- 2. Сущность и принципы соц-ого гос-ва.
- 3. Сущ-ть, осн. Категории и принципы соц. Полит..
- 4. Осн. Приоритеты соц. Политики в совр. Р. И за рубежом.
- 5. Взаимосвязь соц-ой политики и соц-ой р-ы.
- 6. Этапы становления и формирования с.Р. Как вида деят-ти.
- 7. Особенности процесса соц.Работы
- 8. Основные направления и уровни социальной работы.
- 9. Основные этапы становления с.Р. Как теории.
- 10. Основные научные школы соц-ой р-ы в совр. Обществе.
- 11. Приоритетные модели социальной работы за рубежом.
- 12. Формы и методы социальной работы.
- 13. Особенности истории ср в р.
- 14. Субъекты и объекты социальной работы.
- 15. Виды и формы организаций и учреждений ср
- В.16 Милосердие и благотворительность в р.
- 17.Социология и теория с.Р: взаимосвязь и взаимод-е.
- 18. Социальная идентичность: норма, отклонение, коррекция.
- 19. Социализация личности: норма, отклонение и возможности коррекции в системе соц.Р-ты.
- 20. Антропологические аспекты социальной работы.
- 21.С.Р. И соц.Экология:осн-е понятия, взаимосвязь.
- 22. Психология и социальная работа: основные понятия, взаимосвязь.
- Психодинамические теории в с.Р.
- Бихевиористская и когнитивная псих-ия в контексте проблем с.Р.
- Гуманистическое напр-ие в псих-гии и возможности его использования в с.Р.
- Индивид с позиций соционического подхода к личности, группе и с.Р.
- Психосинтез
- 23. Место и роль педагогики в с.Р.
- 24.Деонтологич.Аспекты соц.Работы
- 25. Права, обязанности и проф-но значимые св-ва личности спец-та с.Р..
- 28. Основные положения концепции соц-но-мед-ой работы
- 29. Индивидуальное и общественное здоровье. Осн. Показатели оценки. Роль спец-та ср в сохранении, укреплении, восстановлении здоровья.
- 30.Мед.Страх-е как форма соц.Защиты насел-я в охране здоровья.
- 31. Соц-но-мед-ая р-та в профил-ке наркомании и алкоголизма: цель, задачи, о., этапы и организация.
- 32. Сущность, принципы и осн. Понятия технологии с. Р.
- 33. Виды и типы технологий с.Р. Проблемы новаторства в с. Р.
- 34. Виды и типы психол-х технологий в с.Р.
- 35. Педагогические технологии в социальной работе.
- 36. Технологии соц-но-мед-ой работы в учр-ях здравоохранения.
- 3 Группы:
- 37. Технологии соц. Р-ты с различными категориями населения в службе занятости.
- 38. Технологии соц-но-мед-ой р-ты в комплексных центрах соц-го обслуж-я.
- 39. Соц. Р-та с мигрантами и нац. Меньшинствами.
- 40. Осн. Технологии соц-ой реабилитации инв-ов.
- 41. Основные технологии с. Р. С беспризорными и безнадзорными детьми и подростками.
- 42. Консультирование как ф-я и технология соц. Р-ты.
- 43. Виды и формы информационных технологий в социальной работе.
- 44. Проектирование в с. Р..
- 45. Сущ-ть соц. Прогноз-я и моделирования в с.Р.
- 46. Иннов-ые деловые игры как метод решения соц-х проблем.
- 47.Основы гос-ной соц-ной помощи населению в рф
- 48. Эк-кие основы деят-ти орг-ций и уч-ний соц-го обслуж-я.
- 49. Проблемы правового обеспечения соц. Р-ты
- 50.Международные нормативно-правовые акты организации с-ой р-ты.
- 51. Законодательные основы организации с. Р. В совр. Р.
- 52. Нормативно-правовые док-ты, регулир-ие права населения на гос-е обеспечение и обслуживание.
- 53. Конфликты в с.Р-те пути и методы их разрешения.
- 54.Осн.Методы исследования в соц.Раб.
- 55. Семья как о. С.Р.. Типы и ф-ии семьи.
- 56. Осн. Напр-ия и технологии с.Р. С мол-й семьей.
- 57. Сущ-ть и напр-ия гос-ной политики в отн-ии к семье.
- Раздел 1 «Общие положения» опред-ет осн-е начала сем-го законод-ва.
- 58. Нормы Гражданского и ск, регулирующие сем-ые отношения.
- 59. Демограф-ие аспекты с.Р. В р.
- 60. Гендерные аспекты с.Р..
- 61. Сущность и технологии с.Р. С пожилыми людьми.
- 62. М-жь как о. С.Р.
- 63. Сущность и принципы гос-ной политики в отношении к мол-жи.
- 64.Мол-е и детские орган-ции как с. С.Р.
- 65. Формы и методы с.Р. В школе.
- 67. Гос-ная политика занятости насел-я: опыт, проблемы, технологии.
- 70. Содержание с.Р. В центрах помощи семье и детям.
- 71. Сущ-ть и принципы оар в системе соц-х служб.