logo
шпора по соц работе / 1

35. Педагогические технологии в социальной работе.

Социальная работа и социальная педагогика развиваются в настоящие время как две равнозначные науки. Термин «социальная педагогика» был предложен немецким педагогом Дистервегом в сер. 19в. Многие исслед-ли в нашей стране и за рубежом рассматривают соц. пед-ку как составную часть общей педагогики.

П. соц. пед-ки понимается процесс пед-го влияния на соц-ое действие чел. в течении всех возрастных периодов жизни и в различных сферах его микроструктуры..

Однако это не означает, что с. р-та и соц. пед-ка независимы и не имеют никакой взаимной связи. Особенно четко взаимосвязь с. р-ы и соц. пед-ки прослеживается в практической деят-ти спец-ов соц. р-ы и с. пед-ки. Это объясняется во-первых, наличием общего о. и взаимодействия соц. раб-ка и соц. пед-га (дети, подростки и их родитель); во-вторых, наличие в инструментарии общей гр-пы методов – психолого-пед-ой; в- третьих, отсутствием терминологич-го единства в обозначении существа соц. р-ы в зарубежных странах и лит-х источниках, кот. находят отражения в нашей печати.

Т.о. следует отметить, что соц. р-а и соц. пед-ка – это самост-ые образовательные программы, в кот. профилирующие значение приобретает либо соц. р-а, либо соц. пед-ка. При подготовки спец-та с. р-ты соц. пед-ка явл. одной из уч-х дисциплин, формир-х его проф-лизм; при подготовке же спец-та по соц. педаг-ке такое же место отводится теории и технологии соц. р-ты..

Соц. р-та - это проф-ная деят-ть, напр-ая на гармонизацию личностных и общ-ых отношений, ч/з оказание пом. отд-ым индив-ам, гр-ам людей и общностей, испытывающим затруднения в соц. ф-вании, по ср-вам защиты, поддержки, коррекции и реабилитации, а также путем изменения, реформир-я отд-х элементов соц. системы.

Соц. пед-ка – появилась в серед. 19в., с работы яслей и д/с. В основе лежала идея соц. воспитания подрастающего поколения.

П. соц. пед-ки: воспитание чел. в социуме; воспитательно-образ-ая помощь соц-ому становлению чел., поддержка соц-но незащищенной личности, адаптация растущего чел. к социок-ой среде и среды к нему и т. д.

О. соц. пед-ки - соц-ые системы гос-ой, муниц-ой, общ-ной и частной деят-ти и воспит-но-образ-го взаимод-ия с чел., помогающие дух-му, физ-му, псих-му и соц-му становлению личности в ее жизненном пространстве.

Общее СОЦ. ПЕДАГИГИКЕ И СОЦ. РАБОТЫ это помощь, ф-и (образ-но-воспит-ая, консультативная, коммуникативная, организац-ая, профилактическая, реабилитационная).

РАЗЛИЧИЕ о. соц. пед-ки явл. дети, мол-жь, а соц. р-ты явл. все категории населения.

Соц. р-ик имеет дело с клиентами, кот. имеют отклонения, проблемы и нуждающихся в помощи.

Yandex.RTB R-A-252273-3
Yandex.RTB R-A-252273-4