53. Конфликты в с.Р-те пути и методы их разрешения.
К-т – это неэффект-е общение, т.е. м/у партнерами желаемое общение не складывается. К этому могут привести внешние и глубокие внутр-е противор-я, кот. создают барьеры м/у людьми. Малоэмоц-я речь с трудом пробивает дорогу к душе и сердцу чел.
Конфликт –это временное эмоциональное изменение настроения.
О. к-а – то, сто сосредотачивает на себе внимание и устремление сторон и одновременно противопоставляет их м/у собой. Наиболее часто о. выступают: 1.ресурсы – матер-е (фин-сы, техника, земля) и дух-е (какая-либо инф-ция; 2.статус – выступает для сторон как усл-е обеспеч-ю св. нормальной жизнью, от него зависит каким будет полодение общ-ве; 3.ценности – нечто принципиально важное для с., они явл. выражнием понимания с-ом самого себя, св. собственной сути, с потерей кот исчезает он сам, как нечто самост-ое, достойное уважения др.
Объект-е причины: соц. нерав-во, огранич-ть ресурсов, противор-я в отнош-ях власти.
Субъект-у причины: присол-е ф-ры (вспыльчивый хар-р, психич-я неовм-ть, плохое настроение), различие в нац. традиц-х, различие в образе жизни.
П. к-а- осн. против-чие из-за кот. стороны вступают в противоборство.
Стороны к-та – это не все участники противоборства, а только те. кот. принимают активное действие др. против др. (#соц. институты (органы влвсти), соц. гр., этносы, нация)
Участники к-та – роль-подстрикатель, кот. подталкивает к к-ту, но сам может и не участвовать.
Пособник – лицо, содействующее к-ту различными способами, советами.
Организатор – лицо, пралир-щее к-т; он начинает стратегию развития к-та, послед-ть действий
Поспедник – нейтральное лицо, помогающее к-щим сторонам достижения соглашения.
К-ая ситуация – придельный случай обострения противоречия м/у личностями или в коллективе.
К. реальность в нашей жизни (может быть естественный, искусственный)
Управление конфликтом – это деятельность, направленная на предупреждение и разрешение конфликтов.
К. – столкновение противопол-ых целей и интересов 2-х или неск-х людей.
Базой к-а явл. к-ая ситуация эл-ми кот. выступают оппоненты (т.е. противоборствующие участники) и о. к-а.
Наиболее типичными стилями поведения в к-х ситуацих явл.: приспособление (изменение собственных интересов и позиций), компромисс (взаимные уступки), сотрудничество (совместная выработка решения удовлетворяющего интересы всех сторон), игнорирование (уклонение от к-та), соперничество, конкуренция (борьба за св. интересы).
К- по хар-ру причин: объективные, с-ные; по сфере завершения к-а.
Вопр., кот. необходимо поставить в к-ой сит-ции:
1)что делать?
2)где находится истинная причина к-та?
3)когда приступить к действиям?
4)как себя вести?
Решить к-т – это: устранить к-ую сит-цию, исчерпать инцидент.
Осн. этапы разрешения конкретной ситуации:
V Признание наличия К.,
V Выработка процедуры его преодоления,
V Определение каждой стороной осy-[ элементов к-а,
V Изучение возможных вариантов решения и нахождения соглашения,
V Разработка и воплощение плана урегулирования К.
Способы регулирования конфликта:
переговоры – стороны пытаются добиться хотя бы части желаемого, идут на компромиссы и заключают соглашения.
посредничество (мягкая форма участия)
арбитражные обязательства
Классификация конфликтов: по сфере деят-ти; по кол-ву участников; по форме проявления; по форме выражения
Типы к-ов: внутриличн-й, межличностный (часло возникает), м/у личностью и гр-ой, межгр-ой (малые, большие гр.)
Рекомендации по предупр-ю к-ов: не требуйте от окр. невозм-го; не стремитесь быстро перевоспит-ть чел.; дайте выговориться оппоненту; установите личностный контакт; не расширяйте сферу противоборства; не загоняйте оппонента в угол; твердо отстаивайте св. интересы в угол, но мягко относитесь к оппоненту; чаще используйте юмор; чаще улыбайтесь; терпимо относитесь к инакомыслию;
Разрешение межличн-х к-ов: сохр-ть хлоднокровие и спокойствие; попытаться как можно быстрее опр. В чем суть к-а, его первопричина; следует избегать столкновения личностного плана; тщательно избегать слов, кот. несут в себе эмоц.-негат-ю оценку; вслушиваться в то, что предлагает оппонент; необходимо оставаться открытым к рассмотр-ю предложений.
Разрешение сем-х онт-й: не ставить в пример др. (мать, отца); не делать замечания в присутствии др.; исключить секс-е упруки; не копить ошибки, а сразу реагировать на них; сводить к мин. Ревность; стараться решать св. проблемы сем-е сами; уважать увлечения супр-а; по необход-ти отдыхать др. от др.; не считать себя во всем первым; заняться совместной деят-ю; стараться не повышать голос.
Yandex.RTB R-A-252273-3
- 1. С.Р. Как знание, деят-ть и специальность.
- 2. Сущность и принципы соц-ого гос-ва.
- 3. Сущ-ть, осн. Категории и принципы соц. Полит..
- 4. Осн. Приоритеты соц. Политики в совр. Р. И за рубежом.
- 5. Взаимосвязь соц-ой политики и соц-ой р-ы.
- 6. Этапы становления и формирования с.Р. Как вида деят-ти.
- 7. Особенности процесса соц.Работы
- 8. Основные направления и уровни социальной работы.
- 9. Основные этапы становления с.Р. Как теории.
- 10. Основные научные школы соц-ой р-ы в совр. Обществе.
- 11. Приоритетные модели социальной работы за рубежом.
- 12. Формы и методы социальной работы.
- 13. Особенности истории ср в р.
- 14. Субъекты и объекты социальной работы.
- 15. Виды и формы организаций и учреждений ср
- В.16 Милосердие и благотворительность в р.
- 17.Социология и теория с.Р: взаимосвязь и взаимод-е.
- 18. Социальная идентичность: норма, отклонение, коррекция.
- 19. Социализация личности: норма, отклонение и возможности коррекции в системе соц.Р-ты.
- 20. Антропологические аспекты социальной работы.
- 21.С.Р. И соц.Экология:осн-е понятия, взаимосвязь.
- 22. Психология и социальная работа: основные понятия, взаимосвязь.
- Психодинамические теории в с.Р.
- Бихевиористская и когнитивная псих-ия в контексте проблем с.Р.
- Гуманистическое напр-ие в псих-гии и возможности его использования в с.Р.
- Индивид с позиций соционического подхода к личности, группе и с.Р.
- Психосинтез
- 23. Место и роль педагогики в с.Р.
- 24.Деонтологич.Аспекты соц.Работы
- 25. Права, обязанности и проф-но значимые св-ва личности спец-та с.Р..
- 28. Основные положения концепции соц-но-мед-ой работы
- 29. Индивидуальное и общественное здоровье. Осн. Показатели оценки. Роль спец-та ср в сохранении, укреплении, восстановлении здоровья.
- 30.Мед.Страх-е как форма соц.Защиты насел-я в охране здоровья.
- 31. Соц-но-мед-ая р-та в профил-ке наркомании и алкоголизма: цель, задачи, о., этапы и организация.
- 32. Сущность, принципы и осн. Понятия технологии с. Р.
- 33. Виды и типы технологий с.Р. Проблемы новаторства в с. Р.
- 34. Виды и типы психол-х технологий в с.Р.
- 35. Педагогические технологии в социальной работе.
- 36. Технологии соц-но-мед-ой работы в учр-ях здравоохранения.
- 3 Группы:
- 37. Технологии соц. Р-ты с различными категориями населения в службе занятости.
- 38. Технологии соц-но-мед-ой р-ты в комплексных центрах соц-го обслуж-я.
- 39. Соц. Р-та с мигрантами и нац. Меньшинствами.
- 40. Осн. Технологии соц-ой реабилитации инв-ов.
- 41. Основные технологии с. Р. С беспризорными и безнадзорными детьми и подростками.
- 42. Консультирование как ф-я и технология соц. Р-ты.
- 43. Виды и формы информационных технологий в социальной работе.
- 44. Проектирование в с. Р..
- 45. Сущ-ть соц. Прогноз-я и моделирования в с.Р.
- 46. Иннов-ые деловые игры как метод решения соц-х проблем.
- 47.Основы гос-ной соц-ной помощи населению в рф
- 48. Эк-кие основы деят-ти орг-ций и уч-ний соц-го обслуж-я.
- 49. Проблемы правового обеспечения соц. Р-ты
- 50.Международные нормативно-правовые акты организации с-ой р-ты.
- 51. Законодательные основы организации с. Р. В совр. Р.
- 52. Нормативно-правовые док-ты, регулир-ие права населения на гос-е обеспечение и обслуживание.
- 53. Конфликты в с.Р-те пути и методы их разрешения.
- 54.Осн.Методы исследования в соц.Раб.
- 55. Семья как о. С.Р.. Типы и ф-ии семьи.
- 56. Осн. Напр-ия и технологии с.Р. С мол-й семьей.
- 57. Сущ-ть и напр-ия гос-ной политики в отн-ии к семье.
- Раздел 1 «Общие положения» опред-ет осн-е начала сем-го законод-ва.
- 58. Нормы Гражданского и ск, регулирующие сем-ые отношения.
- 59. Демограф-ие аспекты с.Р. В р.
- 60. Гендерные аспекты с.Р..
- 61. Сущность и технологии с.Р. С пожилыми людьми.
- 62. М-жь как о. С.Р.
- 63. Сущность и принципы гос-ной политики в отношении к мол-жи.
- 64.Мол-е и детские орган-ции как с. С.Р.
- 65. Формы и методы с.Р. В школе.
- 67. Гос-ная политика занятости насел-я: опыт, проблемы, технологии.
- 70. Содержание с.Р. В центрах помощи семье и детям.
- 71. Сущ-ть и принципы оар в системе соц-х служб.