logo
шпора по соц работе / 1

54.Осн.Методы исследования в соц.Раб.

Исследование в социальной работе - совокупность опр-х правил, процедур, технических приемов, кот. дают возможность получить нов. знания.

Метод - способ сбора, обработки и анализа инф-ции.

В исследованиях могут применяться социол-кие методы, психол-кие, эк-кий расчет либо совокупность всех методов.

4 группы методов: -методы измерения

-методы сбора первичной инф-ции

-обработка инф-ции

-анализы данных.

Каждая группа соответствует этапу проведения исследования:

1 этап: Выражается в шкалах (поминальная - шкала наименований в интервью, в анкетах; интервальная - равные, неравные, выражается в цифрах; ранговая шкала - это шкала где есть порядковая степень выраженности)

2 этап: В зависимости от степени формализации инф-ции различаются кач-ные (интервью, биографический метод, эксперимент, наблюдение) и кол-ные (анкетирование) - это когда инф-ция в цифрах.

3 этап: Методы обработки инф-ции:

Математико-статистические методы:

Кариляциониый анализ опред-ие связи м/у показателями она устанавливает зависимость м/у 2-мя показателями;

Регрессионный анализ описывает корреляционную зависимость;

Факторный анализ сущ-ет гр-па показателей, она разбивается на ряд групп; Ранжирование установление степени предпочтительности с помощью предписывания рангов.

4 этан: Анализ данных Метод сравнительного анализа.

Ни один метод не универсален, поэтому при написании исследовательского проекта необходимо решить какой метод или способ сбора первичной инф-ции соответствует целям и задачам исследования.

Необходимо учитывать наличие ресурсов (финансы, организационно-технические возможности кот. соответствуют выбранному методу)

В исследовании может быть использован не 1 метод, а несколько. В кач-ве гл-го выбирают тот, кот. полностью соответствует цели исследования и явл. экономич-ым. В соответствии с этим строят представительную выборку. Достаточно важно соц. р-ку оценить психолог-ие кач-ва клиента (личность клиента или облик группы) то применяются психолог-ие методы.

Если необходимо посмотреть на мир глазами клиента, лучше всего это сделать ч/з ценности, кот. опр-ются как психологич-ми методиками, так и социологическими.

Большинство методик и техник исследования в соц. р-те основаны на технике интервью.

Yandex.RTB R-A-252273-3
Yandex.RTB R-A-252273-4