59. Демограф-ие аспекты с.Р. В р.
Демография – наука о населении, это математическое познание человеческой популяции.
Демография (демос - народ, графос – описание народа) - это математ-ое познание чел-ой популяции; изучает численность, состав и размещение населения, и изменения в них происходящие, причины этих изменений, последствия этих изменений.
Соц-ая демография – напр-ние в рамках системы демограф-х наук, изучающей вопр. населения в его соц. обусловленности.
П. соц.дем-ии – воспроизводство населения.
Гос-ая политика в области стимулирования рождаемости напр. на:
комплекс мин-х гос-х стандартов (гарантии), обеспечивающих всему населению достойную систему гарантий реализации при рождении детей.
Меры адресной соц. поддержки семей с детьми в ТЖС
Спец-ые меры, кот. могут стимулировать рождение 2го и 3го реб-ка.
Демограф-ая проблема чрезвычайно актуальна. В течении 12 лет идет постоянное сокращении населения Р., за это время население сократилось на 5 мил. чел.. По данным к 2025г. население Р. сократиться до 100 мил. чел.. Статистика нашего гос-ва не учитывает миграционные процессы, происходящие в Р.
В России продолжается сокращение численности детей, что связано с неблагоприятной ситуацией в стране. На начало 2003г. в Р. проживало 30,5 мил. детей и подростков в возр. до 18 лет, что составляет 21,3% от всего населения. Это обусловлено низким ур-ем рождаемости в стране – с каждым годом появляется на миллион детей меньше, чем в поколениях, родившихся в середине 1980-х годов. Суммарный коэф-нт рождаемости в 2002г. составил 1,32 ребенка на одну женщину (в 2001- 1,25, 2000- 1,21) Однако несколько возросший ур-нь рождаемости не обеспечивает даже простого замещения поколений. Необходимый минимум для этого – 2,1-2,2 реб-ка на 1 жен-у.
Концепция демог-го развития РФ была принята 24.09.01 и рассчитана до 2015г. Демограф-е знания непосред-в-но связаны с сем-ой политикой, в РФ была принята концепция гос-ой сем-ой пол-ки 93г, т.к. 94г-объявлен ООН годом семьи. 94г-впервые был подготовлен доклад «о положении семьи в Р.», 95г- гос-й закон «о гос.пособиях на детей» (6000-единовр-е пособие), 95- Закон «Осн. напр-я гос-й сем-ой политики, улучшение положения детей.». Сем-я политика напр-на на улучшение положения семьи: улучш-е матер-го положения семьи, уменьшение бедности, улучшение охраны здоровья семьи, помощь семьи в воспитании детей. 96г. СК-регулирует отношения внутри семьи.
Сем-я политика – деять-ть гос-х и иных служб по созданию опт-х усл-й для выпол-ия семьёй её ф-й; по соц.защите семьи, по оказанию адресной поддержки семьям опред.типов. СП не напр-на на достижение демограф-х показателей,в отличии от ДП.
Демог-я политика - целенапр-ая деят-ть гос-ных органов и иных соц-х институтов в сфере регул-я процессов воспроизводства населения. Спец. по соц.р-те –должен знать демогр.аспекты, непосредственно для своей работы. Т.к. необходимы данные того или иного субъекта (города, села, района):состав населения, возрастные показатели. Исходя из этих данных спец.по с.р. разрабатывает те или иные программы, ведёт свою деят-ть.
Гос-ная политика в области стимулирования рождаемости напр-на на:
комплекс мин-х гос-х стандартов (гарантии), обеспечивающих всему населению достойную систему гарантий реализации при рождении детей.
Меры адресной соц-ой поддержки семей с детьми в ТЖС
Спец-ые меры, кот. могут стимулировать рождение 2-го и 3-го реб-ка.
- 1. С.Р. Как знание, деят-ть и специальность.
- 2. Сущность и принципы соц-ого гос-ва.
- 3. Сущ-ть, осн. Категории и принципы соц. Полит..
- 4. Осн. Приоритеты соц. Политики в совр. Р. И за рубежом.
- 5. Взаимосвязь соц-ой политики и соц-ой р-ы.
- 6. Этапы становления и формирования с.Р. Как вида деят-ти.
- 7. Особенности процесса соц.Работы
- 8. Основные направления и уровни социальной работы.
- 9. Основные этапы становления с.Р. Как теории.
- 10. Основные научные школы соц-ой р-ы в совр. Обществе.
- 11. Приоритетные модели социальной работы за рубежом.
- 12. Формы и методы социальной работы.
- 13. Особенности истории ср в р.
- 14. Субъекты и объекты социальной работы.
- 15. Виды и формы организаций и учреждений ср
- В.16 Милосердие и благотворительность в р.
- 17.Социология и теория с.Р: взаимосвязь и взаимод-е.
- 18. Социальная идентичность: норма, отклонение, коррекция.
- 19. Социализация личности: норма, отклонение и возможности коррекции в системе соц.Р-ты.
- 20. Антропологические аспекты социальной работы.
- 21.С.Р. И соц.Экология:осн-е понятия, взаимосвязь.
- 22. Психология и социальная работа: основные понятия, взаимосвязь.
- Психодинамические теории в с.Р.
- Бихевиористская и когнитивная псих-ия в контексте проблем с.Р.
- Гуманистическое напр-ие в псих-гии и возможности его использования в с.Р.
- Индивид с позиций соционического подхода к личности, группе и с.Р.
- Психосинтез
- 23. Место и роль педагогики в с.Р.
- 24.Деонтологич.Аспекты соц.Работы
- 25. Права, обязанности и проф-но значимые св-ва личности спец-та с.Р..
- 28. Основные положения концепции соц-но-мед-ой работы
- 29. Индивидуальное и общественное здоровье. Осн. Показатели оценки. Роль спец-та ср в сохранении, укреплении, восстановлении здоровья.
- 30.Мед.Страх-е как форма соц.Защиты насел-я в охране здоровья.
- 31. Соц-но-мед-ая р-та в профил-ке наркомании и алкоголизма: цель, задачи, о., этапы и организация.
- 32. Сущность, принципы и осн. Понятия технологии с. Р.
- 33. Виды и типы технологий с.Р. Проблемы новаторства в с. Р.
- 34. Виды и типы психол-х технологий в с.Р.
- 35. Педагогические технологии в социальной работе.
- 36. Технологии соц-но-мед-ой работы в учр-ях здравоохранения.
- 3 Группы:
- 37. Технологии соц. Р-ты с различными категориями населения в службе занятости.
- 38. Технологии соц-но-мед-ой р-ты в комплексных центрах соц-го обслуж-я.
- 39. Соц. Р-та с мигрантами и нац. Меньшинствами.
- 40. Осн. Технологии соц-ой реабилитации инв-ов.
- 41. Основные технологии с. Р. С беспризорными и безнадзорными детьми и подростками.
- 42. Консультирование как ф-я и технология соц. Р-ты.
- 43. Виды и формы информационных технологий в социальной работе.
- 44. Проектирование в с. Р..
- 45. Сущ-ть соц. Прогноз-я и моделирования в с.Р.
- 46. Иннов-ые деловые игры как метод решения соц-х проблем.
- 47.Основы гос-ной соц-ной помощи населению в рф
- 48. Эк-кие основы деят-ти орг-ций и уч-ний соц-го обслуж-я.
- 49. Проблемы правового обеспечения соц. Р-ты
- 50.Международные нормативно-правовые акты организации с-ой р-ты.
- 51. Законодательные основы организации с. Р. В совр. Р.
- 52. Нормативно-правовые док-ты, регулир-ие права населения на гос-е обеспечение и обслуживание.
- 53. Конфликты в с.Р-те пути и методы их разрешения.
- 54.Осн.Методы исследования в соц.Раб.
- 55. Семья как о. С.Р.. Типы и ф-ии семьи.
- 56. Осн. Напр-ия и технологии с.Р. С мол-й семьей.
- 57. Сущ-ть и напр-ия гос-ной политики в отн-ии к семье.
- Раздел 1 «Общие положения» опред-ет осн-е начала сем-го законод-ва.
- 58. Нормы Гражданского и ск, регулирующие сем-ые отношения.
- 59. Демограф-ие аспекты с.Р. В р.
- 60. Гендерные аспекты с.Р..
- 61. Сущность и технологии с.Р. С пожилыми людьми.
- 62. М-жь как о. С.Р.
- 63. Сущность и принципы гос-ной политики в отношении к мол-жи.
- 64.Мол-е и детские орган-ции как с. С.Р.
- 65. Формы и методы с.Р. В школе.
- 67. Гос-ная политика занятости насел-я: опыт, проблемы, технологии.
- 70. Содержание с.Р. В центрах помощи семье и детям.
- 71. Сущ-ть и принципы оар в системе соц-х служб.