1.3.2. Суицидогенные факторы
Могут играть роль «последней капли».
Межличностные конфликты, нарушение межличностных отношений, неудачи во взаимоотношениях с представителями противоположного пола, предательство близкого человека, одиночество, желание вызвать сочувствие, подражание сверстникам или любимым героям, несчастная любовь.
Распад семьи, развод родителей, отсутствие сочувствия его переживаниям родных и близких людей, боязнь быть наказанным за проступок или прегрешение, действительная или мнимая утрата родительской любви, пьянство родителей, частые конфликты в семье, жестокое обращение, страх осуждения.
Конфликт с учителем.
Смерть близкого человека.
Физическое, моральное, сексуальное насилие, незаслуженное оскорбление, травли среды.
Конфликты самооценки, возвышенная романтичность (психотравма при соприкосновении с реальностью), «философская интоксикация», кризис утраты смысла жизни.
Физические уродства, сильные физические боли, связанные с болезнью.
Акцентуации характера (шизоидная, психастеническая, лабильная, сенситивная, истероидная).
Психические заболевания (неврозы, депрессия, тревога, мрачное настроение, психопатии, шизофрения).
Суицид в анамнезе, генетическая предрасположенность, родственник или знакомый человек, совершивший суицид;
Употребление алкоголя, наркотиков, токсическое отравление.
Условия воспитания и обучения и формирующиеся в их процессе психологические особенности личности определяют спектр значимых психотравмирующих ситуаций, клиническую картину дезадаптационных форм психического приспособления и стратегию поведения в условиях стресса.
Ортодоксальные установки в семье, школе, практика наказаний (жестоких, унизительных), отсутствие эмоциональных связей способствуют суициду ребёнка на высоте аффекта. Типичными для суицидов детского возраста являются реакции бегства, завершающиеся отравлением, повешением, выбрасыванием из окна, применением огнестрела, утоплением.
- Актуальность проблемы подросткового суицида сегодня Исследовательская работа по психологии
- Оглавление
- Введение
- 1. Отношение к проблеме суицида
- 1. Концепция суицидального поведения
- Виды суицида:
- Общие черты самоубийств
- 1.2. Суицидальное поведение как форма кризисного реагирования
- 1.2.1.Факторы суицидальной опасности
- Социально – демографические факторы:
- Медицинские факторы:
- Биографические факторы
- Внутренние установки
- 1.2.2. Индикаторы суицидального риска
- 1.3. Особенности суицидального поведения подростков
- 1.3.1. Личностные особенности детей младшего и подросткового возраста, способствующие возникновению суицидальных намерений.
- 1.3.2. Суицидогенные факторы
- 1.3. 3. Признаки суицидального поведения
- Знаки, сигнализирующие о намерении ребёнка.
- 1.4. Источник негативных переживаний подростка
- 1.4.1. Проблемы с родителями
- Ошибки семейного воспитания
- 1.4.2. Несчастная любовь
- Проблемы взаимоотношения со сверстниками
- 1.4.4. Проблемы в школе
- 1.5. Помощь при потенциальном суициде
- Что надо делать?
- Чего не надо делать?
- Советы, как справиться со стрессом
- Что значит активно слушать?
- Как надо разговаривать
- 2. Экспериментальная работа
- 1. Отношение к проблеме суицида
- 2. Основные причины подросткового суицида
- 3. К кому учащийся может обратиться за помощью в ситуации стресса?
- Заключение
- Список литературы
- Приложение