Ошибки семейного воспитания
Вольно или нет провоцировать в ребёнке чувство вины. «Ты меня огорчаешь своим поведением и оценками», «мы не поедем летом на море, потому что у тебя двойки». Капайте на мозги почаще, не упускайте случая, чтобы объяснить своему ребёнку, как сильно он виноват в вашем плохом настроении, сколько страданий доставил. Если бы не он, всё было бы прекрасно, и только он расстроил все планы. Т. о., вы воспитаете человека, который станет заниматься самоедством. Он взвалит всю вину за себя или протранслирует её обобщённо: «Я умру, а вы все останетесь виноватыми!».
Жёстко контролировать поведение, распорядок дня, учёбу и, даже, настроение ребёнка. Нередко родители берут на себя ответственность за малейшие эмоциональные переживания своего ребёнка. «Он плачет или устал – значит, мы не создали ему комфортных условий». В результате вырастают дети, не умеющие отвечать за себя и последствия своих поступков. Чувство беспомощности при таком типе воспитания нередко становится причиной самоубийства.
Относиться к ребёнку, как к своей последней игрушке. Это свойственно родителям, которые не доиграли в собственном детстве. «Зачем ему учиться – он ещё такой маленький? Зачем ему заниматься спортом – он такой слабый? Зато он такой славный!». Это приводит к тому, что дети не научаются предвосхищать и планировать события, ставить себе цели и идти к ним.
Стараться объяснять все события в жизни ребёнка внешними причинами, игнорируя возможность самого человека быть хозяином своей судьбы и чувств. Подобное воспитание порождает зависимость эмоциональных состояний от внешней среды и полное неумение справляться с трудностями самостоятельно.
Постоянно оберегать ребёнка от ошибок. В результате мотивация избегания станет доминировать у него над мотиваций достижения. Одни люди, как известно, стремятся достигнуть большего, а другие – боятся совершить ошибку. Страх ошибки приводит к потере перспективного взгляда на будущее и, как следствие, потере смысла жизни.
Таким образом, отметим, что случайных самоубийц не бывает. Над каждым в течение 10-15 лет упорно работает окружение (родители, родственники). Издержки воспитания не смертельный диагноз. Стоит вовремя заметить свои ошибки и изменить свою жизнь самостоятельно или с помощью психолога.
- Актуальность проблемы подросткового суицида сегодня Исследовательская работа по психологии
- Оглавление
- Введение
- 1. Отношение к проблеме суицида
- 1. Концепция суицидального поведения
- Виды суицида:
- Общие черты самоубийств
- 1.2. Суицидальное поведение как форма кризисного реагирования
- 1.2.1.Факторы суицидальной опасности
- Социально – демографические факторы:
- Медицинские факторы:
- Биографические факторы
- Внутренние установки
- 1.2.2. Индикаторы суицидального риска
- 1.3. Особенности суицидального поведения подростков
- 1.3.1. Личностные особенности детей младшего и подросткового возраста, способствующие возникновению суицидальных намерений.
- 1.3.2. Суицидогенные факторы
- 1.3. 3. Признаки суицидального поведения
- Знаки, сигнализирующие о намерении ребёнка.
- 1.4. Источник негативных переживаний подростка
- 1.4.1. Проблемы с родителями
- Ошибки семейного воспитания
- 1.4.2. Несчастная любовь
- Проблемы взаимоотношения со сверстниками
- 1.4.4. Проблемы в школе
- 1.5. Помощь при потенциальном суициде
- Что надо делать?
- Чего не надо делать?
- Советы, как справиться со стрессом
- Что значит активно слушать?
- Как надо разговаривать
- 2. Экспериментальная работа
- 1. Отношение к проблеме суицида
- 2. Основные причины подросткового суицида
- 3. К кому учащийся может обратиться за помощью в ситуации стресса?
- Заключение
- Список литературы
- Приложение