2. Экспериментальная работа
Гипотеза:
1. Мысли о суициде чаще всего возникают в подростковый период.
2. Наиболее распространенной причиной суицида в подростковом возрасте является неразделенная любовь.
Цель исследования: доказать гипотезу на практике.
Задачи исследования: сравнить отношение к проблеме суицида учащихся разных возрастных групп, выявить основные причины суицида в разных возрастных группах.
Объект изучения: подростки.
Предмет изучения: отношение к проблеме суицида.
Эксперимент проводится на учащихся 5, 8, 10 -11 классов.
Эти параллели были выбраны по принципу разных возрастных групп: младший подростковый возраст, подростковый и ранний юношеский возраст.
В эксперименте приняли участие 158 человек.
В группе младших подростков (5 класс)- 59 человек, в подростковой группе (8 класс)- 47 человек, и в группе раннего юношеского возраста (10-11 классы) – 52 человека.
Для доказательства гипотезы был использован опросник «Отношение к проблеме суицида» (см. приложение № 1)
В результате анкетирования были получены следующие данные (см. таблицу №1).
Таблица №1
- Актуальность проблемы подросткового суицида сегодня Исследовательская работа по психологии
- Оглавление
- Введение
- 1. Отношение к проблеме суицида
- 1. Концепция суицидального поведения
- Виды суицида:
- Общие черты самоубийств
- 1.2. Суицидальное поведение как форма кризисного реагирования
- 1.2.1.Факторы суицидальной опасности
- Социально – демографические факторы:
- Медицинские факторы:
- Биографические факторы
- Внутренние установки
- 1.2.2. Индикаторы суицидального риска
- 1.3. Особенности суицидального поведения подростков
- 1.3.1. Личностные особенности детей младшего и подросткового возраста, способствующие возникновению суицидальных намерений.
- 1.3.2. Суицидогенные факторы
- 1.3. 3. Признаки суицидального поведения
- Знаки, сигнализирующие о намерении ребёнка.
- 1.4. Источник негативных переживаний подростка
- 1.4.1. Проблемы с родителями
- Ошибки семейного воспитания
- 1.4.2. Несчастная любовь
- Проблемы взаимоотношения со сверстниками
- 1.4.4. Проблемы в школе
- 1.5. Помощь при потенциальном суициде
- Что надо делать?
- Чего не надо делать?
- Советы, как справиться со стрессом
- Что значит активно слушать?
- Как надо разговаривать
- 2. Экспериментальная работа
- 1. Отношение к проблеме суицида
- 2. Основные причины подросткового суицида
- 3. К кому учащийся может обратиться за помощью в ситуации стресса?
- Заключение
- Список литературы
- Приложение