2. Основные причины подросткового суицида
№ | Причины суицида | 5класс | 8класс | 10 -11 класс |
1 | Проблемы с родителями | 75% | 64% | 87% |
2 | Одиночество | 36% | 60% | 69% |
3 | Неразделенная любовь | 34% | 35% | 58% |
4 | Конфликты с педагогами | 46% | 49% | 63% |
5 | Конфликты со сверстниками | 46% | 57% | 50% |
6 | Непринятие себя | 19% | 55% | 58% |
7 | Неудачи в учебе | 33% | 17% | 19% |
В результате проведенного диагностического исследования и сравнительного анализа полученных данных выяснилось, что на первом месте по значимости в 5 классе является проблемы с родителями – 75 %,
На втором - конфликты с педагогами, конфликты со сверстниками по 46 %
На третьем – одиночество- 36 %
На четвертом – неразделенная любовь – 34 %
На пятом – неудачи в учебе - 33 %
На шестом месте непринятие себя – 19 %
В 8 классе – на первом месте проблемы с родителями – 64 %
На втором – проблема одиночества – 60 %
На третьем – конфликты со сверстниками – 57%
На четвертом – непринятие себя – 55%
На пятом – конфликты с педагогами 49%
На шестом месте неразделенная любовь 35 %
На седьмом месте – неудачи в учебе – 17 %
В 10 -11 классах – на первом месте по значимости:
проблемы с родителями 87 %,
на втором - проблема одиночества- 69 %,
на третьем - конфликты с педагогами – 63 %
на четвертом - неразделенная любовь – 58 %
на пятом - непринятие себя – 58 %
на шестом - конфликты со сверстниками – 50 %
на седьмом - неудачи в учебе – 19 %
Проведенное исследование позволяет сделать вывод о том, что в результате сравнительного анализа в 5 классе наиболее актуальны проблемы отношений с родителями -75 %, конфликты с педагогами и сверстниками по 46 %.
В 8 классе – проблемы отношений с родителями - 64 % и одиночества - 60 %: .
В 10 – 11 классах – проблемы с родителями – 87 %.
Выяснилось, что проблема непринятия себя наиболее ярко выделяется в восьмом классе.
А проблема неудач в учебе является менее болезненной для всех возрастных групп.
Проблемы с родителями наиболее актуальна в 10 -11 классах (87 %)
По сравнению с 5 и 8 классами в 10 -11 классах максимальные значения по проблемам: проблемы с родителями - 87 %, одиночество - 69 %, неразделенная любовь – 58 %, конфликты с педагогами – 63 %, непринятие себя – 58 %.
А в 8 классе по сравнению с 5 и 10 – 11 классами максимальное значение – конфликты со сверстниками – 57 %.
А в 5 классе по сравнению с 8 и 10 – 11 классами максимальное значение имеет проблема неудач в учебе 33 %.
Подводя итоги нашего анализа, следует отметить, что гипотезу о том, что наиболее распространенной причиной суицида в подростковом возрасте является неразделенная любовь, мы не подтвердили. Кроме того, эта проблема не является распространенной и для других рассмотренных возрастных групп.
Таблица № 3.
- Актуальность проблемы подросткового суицида сегодня Исследовательская работа по психологии
- Оглавление
- Введение
- 1. Отношение к проблеме суицида
- 1. Концепция суицидального поведения
- Виды суицида:
- Общие черты самоубийств
- 1.2. Суицидальное поведение как форма кризисного реагирования
- 1.2.1.Факторы суицидальной опасности
- Социально – демографические факторы:
- Медицинские факторы:
- Биографические факторы
- Внутренние установки
- 1.2.2. Индикаторы суицидального риска
- 1.3. Особенности суицидального поведения подростков
- 1.3.1. Личностные особенности детей младшего и подросткового возраста, способствующие возникновению суицидальных намерений.
- 1.3.2. Суицидогенные факторы
- 1.3. 3. Признаки суицидального поведения
- Знаки, сигнализирующие о намерении ребёнка.
- 1.4. Источник негативных переживаний подростка
- 1.4.1. Проблемы с родителями
- Ошибки семейного воспитания
- 1.4.2. Несчастная любовь
- Проблемы взаимоотношения со сверстниками
- 1.4.4. Проблемы в школе
- 1.5. Помощь при потенциальном суициде
- Что надо делать?
- Чего не надо делать?
- Советы, как справиться со стрессом
- Что значит активно слушать?
- Как надо разговаривать
- 2. Экспериментальная работа
- 1. Отношение к проблеме суицида
- 2. Основные причины подросткового суицида
- 3. К кому учащийся может обратиться за помощью в ситуации стресса?
- Заключение
- Список литературы
- Приложение