1.3.1. Личностные особенности детей младшего и подросткового возраста, способствующие возникновению суицидальных намерений.
Демонстративность. Стремление привлечь внимание окружающих к своим несчастьям, добиться сочувствия, понимания (характерно для детей младшего возраста и подростков).
Аффективность. Эмоциональная доминирование над интеллектуальным контролем в оценке ситуации; крайний случай – блокада интеллекта (свойственно больше подросткам).
Уникальность. Восприятие своей личности как явления исключительного, недостаток умения использовать свой и чужой жизненный опыт (характерно для подростков, иногда для младших детей).
Несостоятельность. Преобладание в сознании личности собственной некомпетентности, ненужности, исключённости из мира (характерно для детей младшего возраста и подростков).
Максимализм. Преобладание в сознании личности ребёнка сверхзначимости потери и умаление ценности любого достижения; личность фиксируется только на неудачах и не может конструктивно планировать будущее (характерно для детей младшего возраста и подростков, чаще для подростков).
Психиатрические признаки.
- Затяжные реактивные депрессии на фоне дидактогений, дидактоскалогений.
- Идеи вины.
- Чувство собственной ненужности, одиночества.
- Агрессивность.
- Возбудимость.
- Эмоциональная неустойчивость.
- Актуальность проблемы подросткового суицида сегодня Исследовательская работа по психологии
- Оглавление
- Введение
- 1. Отношение к проблеме суицида
- 1. Концепция суицидального поведения
- Виды суицида:
- Общие черты самоубийств
- 1.2. Суицидальное поведение как форма кризисного реагирования
- 1.2.1.Факторы суицидальной опасности
- Социально – демографические факторы:
- Медицинские факторы:
- Биографические факторы
- Внутренние установки
- 1.2.2. Индикаторы суицидального риска
- 1.3. Особенности суицидального поведения подростков
- 1.3.1. Личностные особенности детей младшего и подросткового возраста, способствующие возникновению суицидальных намерений.
- 1.3.2. Суицидогенные факторы
- 1.3. 3. Признаки суицидального поведения
- Знаки, сигнализирующие о намерении ребёнка.
- 1.4. Источник негативных переживаний подростка
- 1.4.1. Проблемы с родителями
- Ошибки семейного воспитания
- 1.4.2. Несчастная любовь
- Проблемы взаимоотношения со сверстниками
- 1.4.4. Проблемы в школе
- 1.5. Помощь при потенциальном суициде
- Что надо делать?
- Чего не надо делать?
- Советы, как справиться со стрессом
- Что значит активно слушать?
- Как надо разговаривать
- 2. Экспериментальная работа
- 1. Отношение к проблеме суицида
- 2. Основные причины подросткового суицида
- 3. К кому учащийся может обратиться за помощью в ситуации стресса?
- Заключение
- Список литературы
- Приложение