logo
Актуальность проблемы подросткового суицида сег

1.3.1. Личностные особенности детей младшего и подросткового возраста, способствующие возникновению суицидальных намерений.

  1. Демонстративность. Стремление привлечь внимание окружающих к своим несчастьям, добиться сочувствия, понимания (характерно для детей младшего возраста и подростков).

  2. Аффективность. Эмоциональная доминирование над интеллектуальным контролем в оценке ситуации; крайний случай – блокада интеллекта (свойственно больше подросткам).

  3. Уникальность. Восприятие своей личности как явления исключительного, недостаток умения использовать свой и чужой жизненный опыт (характерно для подростков, иногда для младших детей).

  4. Несостоятельность. Преобладание в сознании личности собственной некомпетентности, ненужности, исключённости из мира (характерно для детей младшего возраста и подростков).

  5. Максимализм. Преобладание в сознании личности ребёнка сверхзначимости потери и умаление ценности любого достижения; личность фиксируется только на неудачах и не может конструктивно планировать будущее (характерно для детей младшего возраста и подростков, чаще для подростков).

Психиатрические признаки.

- Затяжные реактивные депрессии на фоне дидактогений, дидактоскалогений.

- Идеи вины.

- Чувство собственной ненужности, одиночества.

- Агрессивность.

- Возбудимость.

- Эмоциональная неустойчивость.