logo
Материалы для изучения социологии / Основы социологии

Отношение старшеклассников к граффити

Выборка, метод, инструментарий. Опрос проводился феврале 1999 г. в 6 школах одного из центральных районов Санкт-Петербурга в 9-х классах. Задачами исследования были:выяснить представления подростков о степени распространенности граффити, об их содержании, мотивах их создания, о мерах по регулированию их появления и ряд других. Сравнивались мнения учащихся разных школ, а также юношей и девушек.

Выборка выравнивалась по типу школы. С помощью экспертных оценок были отобраны 3 типичные «обычные» школы и 3 типичные «другие» школы. Всего было опрошено 252 старшеклассника: 123 учащихся в первых и 129 учащихся во вторых. Забраковано 4 анкеты. Таким образом, объем анализируемой выборки составил 248 человек. Средний возраст респондентов 14,4 года. Опрошены 121 юноша и 127 девушек.

Исследование проводилось методом группового опроса. По согласованию с администрацией школы анкета заполнялась в течение урока (40 мин).

Наличие опыта оставления граффити фиксировалось на основании самоотчета респондентов. В соответствии с задачами исследования были разработаны вопросы, касающиеся восприятия рисунков и надписей, отношения к ним, представлений о мотивах оставления граффити и способах регулирования этого явления. Все они являлись закрытыми или полузакрытыми.