logo
ответы

Тема 35. Социальный педагог как социальный менеджер: реализация функции управления в образовательном учреждении.

Социальное управление — предмет изучения отдельного направления в теории управления — социального менеджмента.

Управление — целенаправленное воздействие руководителя или органов управления, согласующее и объединяющее со­вместную деятельность людей.

Технология социального посредничества

Социальное посредничество — это содействие достижению согласия между социальными субъектами для решения социальных проблем одного из них и оказания ему помощи. В роли такого субъекта может выступать группа, коллектив, отдельная личность, семья, целый социальный слой и др. Для решения социальных проблем могут привлекаться несколько субъектов (государствен­ное социальное учреждение, общественные организации, ком­мерческие структуры, специалисты и т.д.).

Быть социальным посредником — значит объяснять интересы и взгляды одной стороны другой. Если посреднические усилия направлены на мобилизацию сил и средств для предоставления конкретной помощи, то социальный педагог должен уметь уста­навливать связи с субъектами, способными оказать социальную поддержку, убедить их в ее необходимости. Нередко специалист выступает в роли посредника между конфликтующими сторона­ми. В таком случае он может оказаться «между двух огней», и ему следует быть готовым выслушивать упреки в свой адрес и обвине­ния в предвзятом отношении. На все это необходимо реагировать спокойно, аргументированно отводить обвинения, продолжая по­среднические усилия.

Социально-педагогическое посредничество, суть которого состоит в обеспечении педагогически целесообразных взаимодействий между личностью, группой, семьей, обществом, государством. Согласно методическому письму «О социально-педагогической работе с детьми» социальный педагог — это прежде всего посред­ник, связующее звено между личностью ребенка (в данном слу­чае) и государственно-общественными социальными службами, организациями и учреждениями, призванными заботиться о ре­бенке и его семье; наставник, который на протяжении ряда лет «ведет» ребенка, семью, осуществляет социальный патронаж, заботится о формировании нравственности, общечеловеческих ценностей в социуме, помогает предвосхищать и разрешать кон­фликтные ситуации своих подопечных, содействуя им в контак­тах с соответствующими специалистами.