logo
ответы

Тема 30. Технологии социально – педагогической защиты прав ребенка.

Конвенция — международный договор, соглашение по какому-либо специальному вопросу.

Данный документ, в своем роде единственный, охватывает широкий круг вопросов, касающихся законных прав и условий существования детей. Основная цель Конвенции состоит в макси­мальной защите интересов ребенка. Она призывает ратифициро­вавшие ее государства создать условия, при которых дети могут принимать активное и творческое участие в социально-полити­ческой жизни.

Согласно Конвенции ребенком является каждое лицо в воз­расте до 18 лет, если только национальным законодательством не установлен более ранний возраст достижения совершенноле­тия. Охватывая весь комплекс гражданских, политических, эко­номических и культурных прав человека, Конвенция признает, что осуществление одного права неотделимо от осуществления других. Она показывает, что необходимая ребенку для развития его интеллектуальных, моральных и духовных способностей сво­бода зависит в первую очередь от здоровой и безопасной окру­жающей обстановки, доступа к здравоохранению и обеспечения минимальных норм в отношении питания, одежды и жилища. Отсутствие дискриминации является важным принципом Кон­венции: дети должны пользоваться своими правами независимо от расы, цвета кожи, пола, языка, происхождения, имуществен­ного положения, состояния здоровья и места рождения ребен­ка, его родителей или законных опекунов или каких-либо иных обстоятельств.

Другими программными документами являются Президент­ские федеральные программы «Дети России» и «Молодежь Рос­сии».

Программа «Дети России», состоящая на сегодняшний день из целевых программ «Дети Севера», «Дети-сироты», «Дети Чернобыля», «Дети-инвалиды», «Планирование семьи»

Дадим краткую характеристику отдельным целевым програм­мам, в выполнении которых непосредственное участие принима­ет социальный педагог.

Программа «Дети Чернобыля» имеет целью снизить воздействие на детей неблагоприятных факторов чернобыльской катастрофы. Она включает комплекс мер по улучшению качества жизни, ме­дицинской, психологической и реабилитационной помощи де­тям и женщинам, проживающим на территориях, подвергшихся радиоактивному воздействию; по обеспечению правовой и соци­альной защиты детей, беременных женщин и кормящих матерей; укреплению материально-технической базы детских лечебно-про­филактических, школьных и дошкольных учреждений.

Программа «Дети-инвалиды» направлена на формирование ос­нов комплексного решения проблем детей с ограниченными воз­можностями и семей, в которых они воспитываются, создание условий для независимой жизни этой части населения, реше­ние медико-социальных, социально-экономических и нравствен­ных проблем детей-инвалидов и их родителей, вопросов профи­лактики детской инвалидности, создание системы реабилита­ции таких детей, организацию разработки и выпуска изделий, необходимых для нормальной жизнедеятельности и адаптации в обществе.

Программа «Дети-сироты» включает комплекс мер по созда­нию наиболее благоприятных условий для подготовки детей, ли­шившихся попечения родителей, к самостоятельной жизни в со­временной социально-экономической обстановке; предупрежде­нию причин появления социального сиротства, развитию форм устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения роди­телей; социально-экономическому обеспечению детей-сирот, вос­питывающихся в учреждениях интернатного типа, развитию кад­ровой и материальной базы этих учреждений, совершенствова­нию медицинского обеспечения детей-сирот и детей, оставших­ся без попечения родителей.

Программа «Дети семей беженцев и вынужденных переселенцев» предусматривает комплекс мер по созданию условий для гармо­ничного физического, психологического, образовательного и куль­турного развития детей из семей беженцев и вынужденных пере­селенцев; выравниванию стартовых возможностей детей из семей беженцев и вынужденных переселенцев и детей — представите­лей коренного населения принимающих регионов; оказанию раз­личного вида помощи детям из семей беженцев и вынужденных переселенцев и детям, прибывшим без родителей из зон межна­циональных и военных конфликтов; повышению уровня соци­альной и правовой защищенности детей данной категории.