Цели программы.
1) Осуществление мер профилактического и воспитательного характера, на создание и укрепление у ее участников (дети дошкольного и младшего школьного возраста (4-9 лет), подростки 12-14 лет (волонтерская программа), родители детей и подростков, участвующих в программе) твердых установок на отрицательное отношение к употреблению психоактивных веществ.
2) Создание условий для проведения внутрисе-мейиой профилактики употребления психоактивных веществ,
3) Разработка методического пособия для родителей «Как быть родителем ребенка-лидера».
4) Коррекция возможных нарушений семейных и детско-родительских отношений в семьях участников программы.
Методы
1) Индивидуальная игровая терапия (дети 4-9 лет)
2) Групповая игровая терапия (дети 4-9 лет).
3) Видео-тренинг детско-родительских отношений.
4) Тренинг родительской эффективности,
5) Постоянно действующий родительский клуб,
6)Волонтерская программа (подростки 12-14 лет). Тренинг лидерских качеств.Тренинг волонтеров.
Yandex.RTB R-A-252273-3- 22. Детские и юношеские объединения как институт социального воспитания.
- 23. Сиротство как социально-педагогическая проблема. Причины социального сиротства в России. Профилактика социального сиротства в России.
- 25. Виды семейного устройства детей, оставшихся без попечения родителей (усыновление, опекунство, приемная, патронатная семья).
- 26. Детская беспризорность и безнадзорность как социально-педагогическая проблема.
- 1. К специализированным учреждениям для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации, органов управления социальной защитой населения относятся:
- 29. Проблема интеграции детей-инвалидов в общеобразовательное учреждение. Реабилитация детей-инвалидов во внешкольных учреждениях дополнительного образования.
- 31. Виды профилактики наркотической зависимости у детей и подростков (первичная, вторичная, третичная).
- 32. Роль государственных организаций в решении проблем зависимости детей и подростков от психоактивных веществ (детская наркологическая служба, наркологический реабилитационный центр и др.)
- Цели программы.
- Результаты:
- 33. Типы учреждений пенитенциарной системы. Особенности воспитательной работы в условиях пенитенциарного учреждения.
- 34. Роль семьи в социализации ребенка. Функции семьи. Кризис современной семьи (социально-культурный, социально-экономический, технико-гигиенический, демографический)
- 35. Факторы, определяющие социальное благополучие, воспитательный потенциал семьи (социально-культурный, социально-экономический, технико-гигиенический, демографический).
- 1. Социально-культурный фактор.
- 36. Критерии оценки правильности семейного воспитания (степень занятости воспитанием, степень удовлетворения потребностей ребенка, санкции).
- 2. Степень удовлетворения потребностей ребенка.
- 37. Воспитательная функция семьи. Цели и основные направления семейного воспитания.
- 38. Стили семейного воспитания (демократический, авторитарный, либерально-попустительский, индифферентный и др.) и их влияние на развитие личности ребенка.
- 39. Отклонения в личности ребенка, обусловленное ошибками семейного воспитания.
- 1. Отклонения характера самих родителей.
- 2. Психологические (личностные) проблемы родителей, решаемые за счет ребенка.
- 8. Сдвиг в установках родителя по отношению к подростку в зависимости от его (подростка) пола.
- 40. Проблемы взаимодействия семьи и образовательного учреждения.