Исторические перспективы развития общества
При различных этапах развития европейского общества наблюдались различные целевые установки. Не на всех исторических этапах общество видело конкретную перспективу в своем динамичном развитии.
Если рассмотреть Древний Рим и Грецию, то есть период Античности, на предмет наличия цели у общества, то у общества того времени преобладала цель сохранения уже действующего государственного и социального порядка.
Все социальные и политические меры были направлены на стабилизацию уже устоявшихся сфер общественной жизнедеятельности. Постановку именно этой цели можно объяснить высоким правосознанием древних граждан, активной гражданской и социальной позицией, когда члены социума принимали непосредственное участие в построении именно того государственного и социального порядка, который они хотели видеть.
Перспектива строилась на сохранении уже действующей эффективной общественной структуры. С распространением христианства в Римской империи, а затем и по всему миру, возникла точка зрения общественности о том, что для перспективного развития человечества необходимо поставить во главу угла иную цель: спасение своей души.
Улучшение бытовых сторон жизни было подчинено цели воскресения человеческих душ для Бога и Богочеловека Иисуса Христа. Стоит отметить, что постановка данной цели была крайне продуктивной для общества, поскольку помогала ранним христианам, чье число было крайне велико, переносить тяжелейшие обстоятельства и жизненные условия, и делала их более жизнеспособными по сравнению с элитными слоями римского населения, которые предпочитали комфорт своему духовному развитию.
На смену Римской империи пришла эпоха европейского Средневековья, чье общество вплотную переняло христианское вероучение, хотя значительно и исказив его. Но, как и у ранних христиан, у большей части средневекового общества перспектива своего развития заканчивалась верой в будущность каждого отдельного человека и его пребывание в вечности с Творцом.
Главной целью развития оставалось очищение души в земной жизни и нестяжательство земных благ.
Эпоха Просвещения в истории развития человеческой цивилизации ознаменовалась резким расцветом естественных наук. Религия уступила место объективному знанию, получаемому опытным и анализаторским путем.
Наука открывала перед обществом широчайшие перспективы качественного изменения всех сторон жизни: от применения плодов технологического прогресса для улучшения тяжелых бытовых условий до поднятия значимости человечества в целом как царя природы, а соответственно и позитивного общественного сознания, нацеленного на успех и новые свершения.
-
Содержание
- Вопрос 1.Объект и предмет социологии как науки. Место социологии в структуре современного научного знания.
- Вопрос 2.Социологические исследования как инструмент познания общества. Роль социологических исследований в практике работы учителя и воспитателя.
- Вопрос 3. Методология и методика социологического исследования.
- Вопрос 5. Основные этапы и направления развития социологии XIX-XX вв.
- Вопрос 6. Классический период в развитии мировой социологии XIX-XX вв.
- Вопрос 7. Русская социологическая школа.
- Вопрос 8. Концепции общественного развития в современной социологии.
- Вопрос 9. Общество как субъект социальной жизни.
- Вопрос 10. Социальный прогресс, его критерии.
- Вопрос 11.О соотношении революционных и эволюционных путей развития социума.
- Вопрос 13. Социальные конфликты и пути из разрешения.
- Вопрос 14.Личность: сущность и структура. Личность как субъект и объект социального развития.
- Вопрос 16. Социология девиантного поведения.
- Формы девиантного поведения
- Вопрос 17. Социально-классовая структура общества. Труд, его разделение как основа формирования социальных групп.
- Вопрос 18. Тенденции развития труда в условиях нтр и изменение отношений между социальными группам.
- Вопрос 19.Социальное равенство и социальная справедливость.
- Вопрос 20. Социальная стратификация.
- Вопрос 21.Социально-классовая структура российского общества и тенденции ее развития.
- Вопрос 22. Жители города и деревни как специфические социальные общности.
- 23. Отношения поколений. Социальные проблемы молодежи.
- 24.Социально-этнические сообщества. Национальные отношения в современном мире.
- 25. Национальные отношения в современном российском обществе: противоречия и перспективы развития.
- 27. Развитие общества и изменение отношения к социальной роли женщины.
- Вопрос 28.Семья и брак. Социальные функции семьи.
- Вопрос 29.Современная семья: проблемы и тенденции развития.
- 30. Управление процессом развития социальных отношений. Сущность управленческой деятельности.
- Вопрос 31. Политическая система как субъект регулирования социальной жизни.
- 2.1 Классификации субъектов политики
- 2.2 Развитие политической субъектности
- 2.3 Политические интересы
- 2.4 Человек как субъект политики
- 2.5 Политические организации
- 2.6 Общественные организации
- 2.7 Политическая элита и политические лидеры
- Вопрос 32. Государство :происхождение и сущность.
- Вопрос 33. Гражданское общество и правовое государство.
- Вопрос 34.Политическое сознание и политическая культура.
- Вопрос 35. Культура как социальное явление. Соотношение материальной и духовной культуры.
- Вопрос 36. Религия и свободомыслие в жизни общества.
- Вопрос 37. Основные тенденции эволюции духовной культуры в современном обществе.
- Сферы и формы культуры
- Вопрос 38.Образование и общество.
- Вопрос 39.Социальные функции образования.
- Вопрос 40. Перспективы развития человеческого общества.
- Развитие общества
- Исторические перспективы развития общества
- Современные перспективы развития общества
- Вопрос 41. Социальные отношения в российском обществе.
- Вопрос 42. Социальные общности.
- Вопрос 43. Национально-этнические общности.
- Вопрос 44. Многонациональные общности.
- Вопрос 45.Девиантное поведение.