logo search
ОТВЕТЫ СП

8. Техн-ия раб.С.П. В оу с одаренными детьми.

Одар-ть - системное, развивающ-ся в теч.жизни кач-во психики, кот. опред-т возм-ть достиж-я чел-м более высоких (необычных, незаурядных) рез-в в одном или нескольких видах дея-ти по сравнению с др.люд.(талант,гениальность-это высок.ур-нь развития к-л способностей ч-ка)Одар-й реб-к – реб-к, кот. выделяется яркими, очевидными, иногда выдающимися достижениями (или имеет внутр-е предпосылки д/таких достижений) в к-л виде дея-ти.Од-ь прояв-ся в орпережающем познават.развитии и физ-х данных.Опереж-ее познават.развитие:1.широта восп-я,способ-ть следить за неск-ми процессами одновременно;2.повыш.любознательность,3.желание создавать в воображении альтернативные системы,способ-ть делать выводы,4.отличная память в сочетании с ранним языковым развитием,способ-ть к категоризации и клас-ции,5.чёткое изложение своих мыслей,большой словарн.запас,6.иногда высок-е.математ-е.способ-ти,7.высок.концентрация внимания.Физ-е хар-ки одар-х детей:1.высок.энергетич.ур-нь,2.отстование моторной координации от познават-х способ-й,.часто нестабильное зрение.Виды одар-ти(по Юркевичу)-соц.одар.(лидерство),-художеств-я(муз.,изобразит.,сценическая)-психоиоторная(спортивная)-академическая(умение учиться)-интеллект-я(хор.мыслит-е способ-ти)-творческая(нестандартное мышление).Одарённые дети по решению Всемирн.орг-ии здравоохр-я входят в «группу риска» наряду с умственно-отсталыми,малолетними провонар-ми,детьми алкоголиков.Им необход.особое восп-е,спец.индивид. учебн.программы,спец-но подготовленные учителя,спец.школы.Скрытые формы одар-ти:1.Фанатики)дети,увлечённые к-л одним делом)2.Лентяи(впивают люб.инф-ю,но не хотят ничего делать)3.Скромники(с заниж-й самооц-й)4.Невротики(конфликтные)5.Чудаки(странные,спокойные,мягкие) П/пы выявл-я од-х дет:-комплексный хар-р оценивания разн.ст. поведения и дея-ти реб;-длительн.наблю-е за повед-м реб.в разн.сит.-анализ повед-я реб.в тех сферах дея-ти,кот.в макс.мере соотв-т его склонностям и интересам (включ.в спец-организ-е предметно игровые занятия, вовлечение в различные формы соответств.предметной дея-ти);-исп-е тренинг-х м-в,в рамках кот.м/о организ-ть опред.развив-е влияния, снимать типичные д/данного реб. Психол-е«преграды»;-подключ-е к оценке од-о реб.эксп-в:спец-в высш. квалиф-ии в соотв-й обл.дея-ти.)-оценка признаков од-ти реб.не т/о по от нош-ю к акт-му ур-ю его псих-го разв-я,но и с учетом зоны ближ-го развития (в част-ти, на осн.орг-ии опред.образоват.среды с выстраиванием д/данного реб-rа индивид-й траектории обуч-я)..Методы раб.СП с одарён.детьми:СП следует:-помнить о том,что одарён.реб-ка надо учить(важно приучить к усидчивости,приучить трудиться,самост.принемать реш-я)-проанализ-ть своё отн-е к конкретн.реб-ку и только тогда выбрать правильный путь взаимопонимания с ним,-СП помогает род.развивать индивид-е задатки реб-ка,направляет его к специалистам,организует для род.конс-ии спец-ов с целью выявить индивид-е задатки реб-ка,осущ-т пост-й контакт жежду препод-ми и род.