10. Техн-я раб. С.П с семьей
Семья – основан-я на браке или кровн.родстве малая группа, члены кот.связ.общностью быта,взаимн.моральной ответств-ю и взаимопом-ю;в ней вырабатываются сов-ть норм, санкций и образцов повед-я,регламент-х взаимод-е м/у супругами,род. и детьми,детей м/у собой.Семья – базисная осн.первичн.соц-ции личности.Зад.сп:-уст-е контактов с семьей;-выявление проблем и трудностей в семье;-стимулир-е семьи и отд-х ее членов к участию в совместной дея-ти;-оказ-е посредн-х услуг в уст-ии связей со спец-ми (псих-ми,соц.раб.,врачами,юр.,с представ-ми орг.власти,обществ-ю).Деесп-ть сем.м/т б.1)огранич.(в силу психосомат-х,возр-х особ-й ее члены неспособн. Самост-о зарабатывать ср-ва к сущ-ю и вписаться в сист.соц.отн-й;н-р, семьи пенс-в, инв-в);2) временно ограничен.(к-л особ-ти чл.сем.вр-но огранич.соц-эконом самост-ть; н-р, семьи безраб-х,беженцев);3) неограничен.(чл.семей имеют полный спектр возм-й впис-я в соц.простр-во и адапт-ся к измен-ся усл-м,не носящим хар-р соц.катаклизма). Акт-ь с.хар-т ее ориент-ю на наращив-е и актуализ-ю ее ресурсов,т.е.степеь самообеспеч-я и самопомощи.Выд-т 3вида акт-и:1.собственно акт-ть(ориент-я на свои силы,высок.мобиль-ть, развитие адаптац-х способн-й);2.ограничен.акт-сть(ориент-я на самообеспеч-е в к-л одной сфере жизнедеят-ти);3.пассивность(ориен-я на иждивен-во,низк.мобильность,неразвитость адаптац-х способ-ей).Причины,препятств-е гармонизации взаимоотн.м/у пед.и род.:1.недостаточн.высок.ур-нь соц-о-псих-й культ.как род., так и пед-в;2.Неумение налаживать деловое и личн-е сотрудн-во,неумение род.анализ-ть собств-ю восп.дея-ть;3.недостаточн.информ-ть род.об особ-ях раб.с.п.Ф-ии сп в работе с сем.1.диагност(изуч-е особ-й сем и степени влиян-я микроср.)2.прогност-я(моделир-е воспит-й сит.с учётом диаг-ки сем.)3.организац-но-коммуникат-я(психолог-пед.просв-е род)4.правозащитн5.соц.быт-я.6.соц-псих7организат-я(досуг).Зад.сп-уст-е контакти с с.,-выявл-е пробл.и трудн.в с.,-стимулир-е с. И отд-хеё чл.к участию в совмест.де-ти,-оказ-е посредн-х услугДиаг-ка с.-это элемент в дея-ти сп н-р-соц-нопед-й мониторинг с.-научно обоснов-я сист.период-го сбора,обобщ-я и анализа соц.пед.инф-ии и на этой осн.принятия тактич-х реш-й.Формы раб. СП с семьёй:1.индивид-е(беседы,консульт-е,посещение семьи);2.груп-е(груп.конс,тренинги д/группы род,имеющ.схожие пробл.в восп.реб-ка,созд-е групп взаимопом.);3.коллективн.(собрания,вечера ?и !, род. Конференц.,встречи с представит.мед,соц,юр.служб);4.наглядно-информац-е(выставки тв-х раб. Дет.и род, выпуск газет, шк.журналов, создание Видео мат, выставки книг по ?м сем восп).
Конкретн.примеры форм раб.с с.Инд-я раб.с род.начин-я с беседы по поводу истории развития реб-ка.На всех этапах беседы конс-я следует созд.особ.атм.доверит-ти отн-й.В их осн.лежит понимание сп беспокойства,тревоги,род.Посещение с.на дому начин.с налаживания контакта.С.лучше восп-т ч-ка,кот.готов выслушать,понять.Зад.1 визита в с.: показать,что вы настроены на результ-е сотруд-тво.Осн.элементы1 визита в с:Знак-во;Соц-псих бес.; Содержательная часть. С.«гр.р.»=с.вТЖС=с.в соц-опасном полож-и=с.,нужд-ся в обществ-м восп-и.
ТЖС-объективно-наруш-я жизнедея-ть ч-ка,кот.он не м/т преодолеть самост-но. Раб/с проблемн.с- направ-е в дея-ти сп.
С.наход.в соц оп.полож-и-с.имеющ.дет,наход-ся в соц.опасном полож-и,а т/е с,где род.или зак.представ.н/х не исп-т своих обяз-й по их восп,обуч-ю,сод-ю и отриц-но влияют на их поведение л/о жестоко обращаются с ними (ФЗ«Об осн.сист. проф.безн и правонаруш н/х»).К этой группе отн:-с,пострадавшие от аварии на ЧАЭС,от стих.бедств;-с.беженцев;-с,в кот.род.–безработн;-малообеспеч.с;-с,неимеющ. собствго жилья;-с,в кот.один из род.нах в местах заклю-я;-семьи,в кот.род.злоупотр-т алк, ведут аморальн образ жизни,не уделяют реб-ку внимания;-с,где жес-ко обращ-ся с дет.
Соц пом–это сист.соц мер лицам или группам нас-я д/преодоления жизн-х трудн-й, поддержание их соц статуса и полноценной жизнед-ти,адаптации в общ.
Виды пом:1) Соц поддержка — комплекс соц мер,направленных на созд-е и поддерж-е достойных усл-й жизнед-ти «слабых» соцгрупп,отдельных с,детей, испыт-х нужду в удовии жизн-х потреб-й,на оказ-е пом.в жизн-м самоопред-ии.2)Оказ-е пом.в удовл-и потреб-й:мат-х,соц-х3)Сопровожд-е-пом.суб.в принятии решения в сложных сит.жизн-го выбора.Сопр-е-это комплекс-й м-д, в осн.кот.лежит алгоритм:1.диаг-ка2.поиск м-в, средств,форм и рес-в,кот.м/т помочь реш. Пробл.3.обсуждение вар-в реш-я пробл.со всеми заинтерес-ми люд.и выбор пути решения;4.оказ-е первичн.пом.реб-у
М/о выд.3осн.направ-я соц.раб.с сем: диагност-е,реабилит-е,патронаж.
Диаг-ка сбор и анализ инф о с.и ее членах,выявл-е пробл.
Реабил-я-это сист.мер,позвол-х восст-ть благополуч.в сем.отн-х.В целях реаб.с. исп-ся центры.Пат-ж–форма взаимод-я с с, к/а сп нах-ся в её расп-нии 24ч.в сутки, входит в курс всего происход-го в с,оказывая влияние на суть событий.Срок 4 – 9 мс.
- 1. Социально-педагогическая помощь в интернатных учреждениях
- 2. Социально-педагогическая помощь безнадзорн.И беспризорн. Детям и подросткам
- 3. Социально-педагогические технологии работы с осужденными в учрежд.Исправления и наказания.
- 4. Методика работы социального педагога в общеобразовательной школе
- 5. Методика работы организаций, занимающихся социально педагогической помощью
- Динамические процессы в семье
- *Социальная работа с молодежью
- *Социальная работа с престарелыми и одинокими
- *Социальная работа с инвалидами
- 7. Сущность понятий «методика», «технология», их иерархия, соподчиненность и взаимосвязь.
- 8. Техн-ия раб.С.П. В оу с одаренными детьми.
- 9. Техн-я раб. Сп с детьми девиантного поведения
- 10. Техн-я раб. С.П с семьей
- 11. Техн-я раб. С.П.С детьми с огранич-ми возм-ми и их семьями.
- 12. Техн-я раб.С.П.С детьми,оставшимися без попеч-я род.
- 13. Система консультативно-диагнос-й,коррекц-но-пед,реабилит-й раб.С дет.С пробл.В разв.
- 14. Технология работы социального педагога с детскими и молодежными общественными объединениями
- 15. Методика работы социального педагога с личностью и ее микросредой в системе служб социальной помощи населению
- 16. Методика и технология реабилитации и социальной коррекции
- I. Определение исходного реабилитационного потенциала:
- II Реализация разработанной программы и ее периодическая корректировка:
- 17. Технология и методика профилактики и преодоления межличностных конфликтов
- 18. Организация и проведение профориентационной работы социальным педагогом.
- 19. Просветительская деятельность сп в оу различного типа.
- 20. Методика диагностики ребенка и окружающей его микросреды в деятельности социального педагога.
- 21. Социальный педагог как социальный менеджер: технологии социального управления.