*Социальная работа с инвалидами
Реабилитация: медицинская, психологическая, педагогическая, социально-экономическая, профессиональная, в центрах.
Система социальной помощи семье, имеющей ребенка инвалида
К функциям соц работника относится: организация юридической, медицинской, психолого-педагогической, материальной и др помощи.
Психолог – ставит диагноз, проводит коррекцию психол климата в семье
Органы здравоохранения – ставят на учет, диспансеризация, сан-курортное лечение
Органы соц защиты – льготы и услуги, материальная помощь.
Юрист – консультации
Торговые организации – продукты питания
Профсоюзы – отдых, мат помощь
6. Права и этический кодекс СП.
Назначение ЭК: •определяет основные нормы профессиональной этики,•регулирующие отношения м/у педагогами и их воспитанниками, а также другими членами оу• защищающие их человеческую ценность и достоинство;• создающие культуру оу, основанную на доверии, ответственности и справедливости.Основные принципы: человечность, справедливость, профессиональность, ответственность, терпимость, демократичность, партнерство и солидарность. --Личность педагога: 1.Профессиональная этика сп требует ответственности при исполнении своих обязанностей. 2.СП стремится к самосовершенствованию. 3.СП постоянно занимается своим образованием, повышением квалификации и поиском наилучших методов работы.Ответственность:4. сп несет ответственность за качество и результаты своей работы 5. сп несет ответственность за физическую, интеллектуальную, эмоциональную и духовную защиту детей, оставленных под его присмотром..Авторитет, честь, репутация:6. Своим поведением сп поддерживает и защищает профессиональную честь педагога.7.сп принимает участие в процессе культурного развития. Он не может заниматься противокультурной деятельностью.8. сп уважителен, вежлив и корректен в любой ситуации. 9. Авторитет сп основывается на компетенции, справедливости, такте, умении заботиться о своих воспитанниках. 10. сп воспитывает на своем положительном примере. 11. СП имеет право на неприкосновенность личной жизни, однако выбранный им образ жизни не должен ронять престиж профессии. 12. Пьянство и злоупотребление др одурманивающими вещ-ми недопустимо. 13. сп дорожит своей репутацией.Взаимоотношения с другими лицами: 14. сп выбирает стиль общения с учениками или воспитанниками, основанный на взаимном уважении. 15.сп никогда не должен терять чувства меры и самообладания. 16. сп выбирает такие методы работы: самостоятельность, самоконтроль, самовоспитание, желание сотрудничать и помогать др.17. сп является беспристрастным.18.сп постоянно заботится о культуре своей речи и общения.19. Педагог не злоупотребляет своим служебным положением. Права:Сам-но планировать свою работу на год, месяц, формировать конкретные задачи работы с детьми и взрослыми, выбирать и использовать формы и методы с-п работы. 2.Распределять рабочее время в соответствии с 36-часовой недельной нагрузкой. 3.Участвовать в управлении оу в порядке, определенном Уставом. 4.На защиту профессиональной чести и достоинства. 5.Знакомиться с жалобами и др документами, содержащими оценку его работы, давать по ним объяснения. 6.Защищать свои интересы сам-но или ч/з представителей. 7.Сохранять конфиденциальность сведений, полученных в ходе дисциплинарного расследования. 8.Повышать квалификацию. 9.Аттестовываться на добровольной основе на соответствующую квалификационную категорию и получить ее в случае успешного прохождения. 10.Представлять и защищать интересы детей и подростков от имени оу в органах законодательства и исполнительной власти. 11.Обращаться за методической помощью, связанной с профессиональной деятельностью, в Центр психолого-педагогической реабилитации и коррекции.
- 1. Социально-педагогическая помощь в интернатных учреждениях
- 2. Социально-педагогическая помощь безнадзорн.И беспризорн. Детям и подросткам
- 3. Социально-педагогические технологии работы с осужденными в учрежд.Исправления и наказания.
- 4. Методика работы социального педагога в общеобразовательной школе
- 5. Методика работы организаций, занимающихся социально педагогической помощью
- Динамические процессы в семье
- *Социальная работа с молодежью
- *Социальная работа с престарелыми и одинокими
- *Социальная работа с инвалидами
- 7. Сущность понятий «методика», «технология», их иерархия, соподчиненность и взаимосвязь.
- 8. Техн-ия раб.С.П. В оу с одаренными детьми.
- 9. Техн-я раб. Сп с детьми девиантного поведения
- 10. Техн-я раб. С.П с семьей
- 11. Техн-я раб. С.П.С детьми с огранич-ми возм-ми и их семьями.
- 12. Техн-я раб.С.П.С детьми,оставшимися без попеч-я род.
- 13. Система консультативно-диагнос-й,коррекц-но-пед,реабилит-й раб.С дет.С пробл.В разв.
- 14. Технология работы социального педагога с детскими и молодежными общественными объединениями
- 15. Методика работы социального педагога с личностью и ее микросредой в системе служб социальной помощи населению
- 16. Методика и технология реабилитации и социальной коррекции
- I. Определение исходного реабилитационного потенциала:
- II Реализация разработанной программы и ее периодическая корректировка:
- 17. Технология и методика профилактики и преодоления межличностных конфликтов
- 18. Организация и проведение профориентационной работы социальным педагогом.
- 19. Просветительская деятельность сп в оу различного типа.
- 20. Методика диагностики ребенка и окружающей его микросреды в деятельности социального педагога.
- 21. Социальный педагог как социальный менеджер: технологии социального управления.