logo
ОТВЕТЫ СП

*Социальная работа с инвалидами

Реабилитация: медицинская, психологическая, педагогическая, социально-экономическая, профессиональная, в центрах.

Система социальной помощи семье, имеющей ребенка инвалида

К функциям соц работника относится: организация юридической, медицинской, психолого-педагогической, материальной и др помощи.

Психолог – ставит диагноз, проводит коррекцию психол климата в семье

Органы здравоохранения – ставят на учет, диспансеризация, сан-курортное лечение

Органы соц защиты – льготы и услуги, материальная помощь.

Юрист – консультации

Торговые организации – продукты питания

Профсоюзы – отдых, мат помощь

6. Права и этический кодекс СП.

Назначение ЭК:определяет основные нормы профессиональной этики,•регулирующие отношения м/у педагогами и их воспитанниками, а также другими членами оу• защищающие их человеческую ценность и достоинство;• создающие культуру оу, основанную на доверии, ответственности и справедливости.Основные принципы: человечность, справедливость, профессиональность, ответственность, терпимость, демократичность, партнерство и солидарность. --Личность педагога: 1.Профессиональная этика сп требует ответственности при исполнении своих обязанностей. 2.СП стремится к самосовершенствованию. 3.СП постоянно занимается своим образованием, повышением квалификации и поиском наилучших методов работы.Ответственность:4. сп несет ответственность за качество и результаты своей работы 5. сп несет ответственность за физическую, интеллектуальную, эмоциональную и духовную защиту детей, оставленных под его присмотром..Авторитет, честь, репутация:6. Своим поведением сп поддерживает и защищает профессиональную честь педагога.7.сп принимает участие в процессе культурного развития. Он не может заниматься противокультурной деятельностью.8. сп уважителен, вежлив и корректен в любой ситуации. 9. Авторитет сп основывается на компетенции, справедливости, такте, умении заботиться о своих воспитанниках. 10. сп воспитывает на своем положительном примере. 11. СП имеет право на неприкосновенность личной жизни, однако выбранный им образ жизни не должен ронять престиж профессии. 12. Пьянство и злоупотребление др одурманивающими вещ-ми недопустимо. 13. сп дорожит своей репутацией.Взаимоотношения с другими лицами: 14. сп выбирает стиль общения с учениками или воспитанниками, основанный на взаимном уважении. 15.сп никогда не должен терять чувства меры и самообладания. 16. сп выбирает такие методы работы: самостоятельность, самоконтроль, самовоспитание, желание сотрудничать и помогать др.17. сп является беспристрастным.18.сп постоянно заботится о культуре своей речи и общения.19. Педагог не злоупотребляет своим служебным положением. Права:Сам-но планировать свою работу на год, месяц, формировать конкретные задачи работы с детьми и взрослыми, выбирать и использовать формы и методы с-п работы. 2.Распределять рабочее время в соответствии с 36-часовой недельной нагрузкой. 3.Участвовать в управлении оу в порядке, определенном Уставом. 4.На защиту профессиональной чести и достоинства. 5.Знакомиться с жалобами и др документами, содержащими оценку его работы, давать по ним объяснения. 6.Защищать свои интересы сам-но или ч/з представителей. 7.Сохранять конфиденциальность сведений, полученных в ходе дисциплинарного расследования. 8.Повышать квалификацию. 9.Аттестовываться на добровольной основе на соответствующую квалификационную категорию и получить ее в случае успешного прохождения. 10.Представлять и защищать интересы детей и подростков от имени оу в органах законодательства и исполнительной власти. 11.Обращаться за методической помощью, связанной с профессиональной деятельностью, в Центр психолого-педагогической реабилитации и коррекции.