13. Система консультативно-диагнос-й,коррекц-но-пед,реабилит-й раб.С дет.С пробл.В разв.
Спец (коррекц-я) пед-ка - это наука,изучающая психофизиологические особ-ти развития детей с ограниченными возможностями и занимающаяся разработкой проблем их восп-я,обуч-я и коррекции недостатков.Виды спц.корр оуСпец (коррекц-е) оу I вида- д/обуч-я и восп-я неслышащих детей, II вида-Д/обуч-я и восп-я слабослышащих детей III и IV видов(д/слепых и слабовид) V вида(наруш-е речи)VI вида( наруш.опрно-двигат.аппарат)VII вида(ЗПР)VIII вида(УО)Пр-пы коррекц-й раб:Контакт с реб;Уважит-е отн-е к личности реб; внимание к внутр.миру реб; Безоценочное восп-е личности реб,принятие его в целом;Сотрудничество с реб; ответ-ть за жизнь воспитанника, реализацию конституционных прав. Правовые основы специального образования:1.Междунар:Всеоб.декларац прав ч-ка, Конвенция о пр реб-ка,ряд док-в Орг-ции Объед-х Наций: Декл-я о правах инвалидов; Декл-я о правах уо лиц; 2.Законодат акты РФ:К-я РФ, СК РФ, З-н РФ «Об образовании», Указ Пр-та РФ «О мерах по формированию доступной для инвалидов среды жизнедеят-ти», Фед. целевая прогр. «Дети России»,З-н РФ «О соц.защите инвалидов», Фед.программа «Соц поддержка инвалидов», З-н «Об образовании лиц ограниченными возможностями здоровья (специальном образовании)»,Специфика образ-го процесса-1-реабилитация обучающихся, 2-реализация образ-ых программ разрабатываемой исходя из особенностей психофизического развития и индивидуальных возможностей воспитанников,3-лечения,соц.адаптации и интеграции в общество.4-труд-е обуч-е с учетом индивид-х особ-й психофизического развития, зд, возможностей, а также интересов воспитанников и их родителей (законных представителей) 5-проводятся групповые и индивидуальные коррекционные занятия. Участ-ми образ-го процесса явл.пед.и мед.раб.коррекц-го уч., спец-ми в обл. корр-й пед-ки, а т/е учителями,восп-ми,прошедшими соответствующую переподготовку по профилю деятельности коррекционного учреждения воспитанники и их родители (законные представители). Направление детей в коррекционное учреждение осуществляется органами управления образованием только с согласия родителей (законных представителей) и по заключению психолого-педагогической и медико-педагогической комиссий.Коррекция-исправление: восстановление, компенсация, стимулирование, исправление.Социально-педагогическая коррекция-исправление особенностей псих, пед, социальн плана не соответствующих принятым нормам.
- 1. Социально-педагогическая помощь в интернатных учреждениях
- 2. Социально-педагогическая помощь безнадзорн.И беспризорн. Детям и подросткам
- 3. Социально-педагогические технологии работы с осужденными в учрежд.Исправления и наказания.
- 4. Методика работы социального педагога в общеобразовательной школе
- 5. Методика работы организаций, занимающихся социально педагогической помощью
- Динамические процессы в семье
- *Социальная работа с молодежью
- *Социальная работа с престарелыми и одинокими
- *Социальная работа с инвалидами
- 7. Сущность понятий «методика», «технология», их иерархия, соподчиненность и взаимосвязь.
- 8. Техн-ия раб.С.П. В оу с одаренными детьми.
- 9. Техн-я раб. Сп с детьми девиантного поведения
- 10. Техн-я раб. С.П с семьей
- 11. Техн-я раб. С.П.С детьми с огранич-ми возм-ми и их семьями.
- 12. Техн-я раб.С.П.С детьми,оставшимися без попеч-я род.
- 13. Система консультативно-диагнос-й,коррекц-но-пед,реабилит-й раб.С дет.С пробл.В разв.
- 14. Технология работы социального педагога с детскими и молодежными общественными объединениями
- 15. Методика работы социального педагога с личностью и ее микросредой в системе служб социальной помощи населению
- 16. Методика и технология реабилитации и социальной коррекции
- I. Определение исходного реабилитационного потенциала:
- II Реализация разработанной программы и ее периодическая корректировка:
- 17. Технология и методика профилактики и преодоления межличностных конфликтов
- 18. Организация и проведение профориентационной работы социальным педагогом.
- 19. Просветительская деятельность сп в оу различного типа.
- 20. Методика диагностики ребенка и окружающей его микросреды в деятельности социального педагога.
- 21. Социальный педагог как социальный менеджер: технологии социального управления.