logo
ОТВЕТЫ СП

11. Техн-я раб. С.П.С детьми с огранич-ми возм-ми и их семьями.

Дети с огран.возм-ми-это дети,имеющ.отклонения от нормы,кот.хар-ся огранич-м способ-ти осущ-ть самообслуж-е,передвиж-е,ориент-ю,общ-е,контроль над своим повед-м,обуч-е и труд.дея-ть.К инвалидам,кроме дет.с физ.наруш-ми относ-ся дети с уо,с наруш.слуха,зрения,недораз-м речи,с ранним детск-м аутизмом,с комбинир-ми наруш-ми в разв-ии.Цели соц пед работы с детьми с огр возможностями:1.обеспеч-е детям возмож-ти вести образ жизни, соответств-й воз-сту2.максим. Приспособление р-ка к окр среде и общ-ву3.участие в общественно полезном труде4.дать пом.род.дет-инвалидов.Дети с огран.воз-ми восп-ся и обуч-ся вм домах-иноернатах,спец(коррекц)шк.,шк-интернатах,в домашн.усл-й.Льготы предостав-е детям-инвалидам зак-вом РФ:-льготное обеспеч-е жилой площади;-50% скидка на польз-е тел.и радиотрансляционной точкой;-скидка не менее 50% с кварт.пл.и опл.коммун-х услуг;-обеспеч-е лекарств-и препаратами осущ-ся беспл.или на льготн.осн-х;-обслуж-е вне очереди на предприятиях торговли обществ-го питания,службы быта,связи, в учр. Здравоох-я;-бесплатное санитарно-курортное лечение;-бесплатный проезд к месту лечения и обратно;Направления работы социального педагога:Взятие на учет ребенка-инвалида; организация, при наличие наследственной патологии, медико-генетической консультации родителям; совместно с медицинскими работниками составление плана социально-медицинской реабилитации ребенка-инвалида и организационная помощь при ее проведении в поликлинике, на дому, в специализированном стационаре, санатории; поиск спонсоров при направлении ребенка-инвалида на лечение за рубеж; содействие в организации диспансеризации родителей, других детей при наличие у них отклонений в состоянии здоровья; помощь в организации оздоровления родителей совместно с детьми в санаториях, семейных пансионатах, домах отдыха; устранение конфликтных ситуаций между родителями и детьми, членами семьи; формирование в микрорайоне и образовательном учреждении здорового общественного мнения по отношению к инвалидам и их семьям; организация обществ семей, имеющих детей-инвалидов, активное участие в их деятельности; содействие в профориентации, профобучении и трудоустройстве детей-инвалидов; выявление детей, нуждающихся в особых условиях воспитания и обучения, устройство их в спец. учреждения.Работа с с.,где есть реб-к-инвалид:-изуч-е психолг. Климата в с.(важно знать позицию род)-орг-я,при наличии наслед-х паталогии медико-генетич-й конс-ции род;-устранение конфликтных сит.м/у род.и дет,чл.с.-восп-е правильного отн-я у род.и др.детей к реб-ку с огр.возможн.-содействие в оказ-ии мат.и быт.Пом.с.,имеющ.реб-ка с огр.возм(от получения гос льгот и пособий до привлечения спонсоров)-Пом.в орг-ции оздоровл-я род вместе с детьми в лагерях,санаториях-Огр-ция информац-просветительских услуг род.с привлечением спец-тов необход. Профиля.Заруб.опыт-инклюзивн.обр-е-это акт-е вкл. И участие дет.с огр.возм-ми в образоват процесс обычн.шк.Цель раб.сп заключ-ся в обеспеч-ии равных возм-й в реализ-ии права на образ-е дет.с огр.возм.Технолог-я раб:1.оказ-е индивид.пом,2.раб.с классным коллект,3.раб.с семьёй,4.взаим-е сп с разл.представ-ми общ-х орг-й.