3. Социально-педагогические технологии работы с осужденными в учрежд.Исправления и наказания.
Пенитенциарный – относ-ся к наказанию,преимущественно уголовному. В сфере деятельности социального педагога различают такую специализацию, как СП – исправительного учреждения.
Частным случаем в деятельности СП является работа с осужденными детьми и подростками в исправительном учреждении.
Подход к преступности как к социально – негативному явлению предполагает соответствующую стратегию борьбы, которая включает развитие системы профилактики преступного поведения и системы наказания за противоправное поведение (пенитенциарной системы).
Профилактическая деятельность распространяется, прежде всего, на подростков, совершивших преступление или правонарушение. Работу с осужденными необх начинать с профилак.меропри-й,осуществл-х непосред.с момента применения к подозрев-му обвинения,подсудимому в качестве меры принуждения закл-я под стражу.Профил.д-ть распрост на подростков,совершив преступл. Ювенальная юстиция-система правов норм и институтов,обеспеч-х защиту прав и интересов н/л, где реб-к выступает в качестве субъекта права. Исправит учреждениями явл. исправ.колонии, воспит.колонии, тюрьмы,лечеб.исправит.учреждения.Н/л отбыв. Наказание в восп.колониях до достиж.ими возраста 21 г.
Глав.цель-исправл.людей,соверш-х прест-е,Осущест-ся отраслью соц.пед,занимающ.пробл.воспит-я осужденных в местах лишения свободы.Иправление – формиров.у осужденного уважит.отнош-я к чел-ку,обществу,труду,нормам,правилам,трад-ям чел.общеж-я,стимулир-е правопослуш.поведения. Явл-ся важн.соц-пед категорией. Важна концентрация усилий,оптимизация д-ти субъектов восп.работы=>необх.разработка соц-пед.технологий.Становл.и развит пед.деят-ти в исправит.учрежд-ях обуслов.обществ потребн-ю. Технологич.цепочка исправления должна замыкаться на правопослуш.повед-е
Осн.звенья сост-т из процесса воспит-я правопослуш.повед-я.Составляющие звенья технологич.цепи-ср-ва восп.процесса(метер.объекты,предназ.для процесса восп-я)Воспит.работа с осужд-ми к лишен.свободы – дейст-я админ-и исправ.учр-я,образов,культ,иных орг-й,формир-е правопросл.повед.осужденных на основе соц-пед системы,обеспеч-ей исправл-е нравст,трудов,правовым и иныминаправл-ми,повышением культ.и образ.уровня.Конкрет.содержан.определ-ся только практич.деят-ю.Стимулирующие соц-пед технологии – стимул-е исходя из осозн-х потреб-й осужденных (учет мотивации, желаний,стремлений) + создан.возможн-й для реализ.потреб.и желаний осужд-х (облегченные усл-я содерж-я,досрочн. освобожд)
МУ Центр защиты пав несовершеннолетн. «ДУША» Основные направления деятельности:
• осуществление программ помощи несовершеннолетним, имеющим опыт употребления психо-активных веществ;
• формирование здорового образа жизни.
- 1. Социально-педагогическая помощь в интернатных учреждениях
- 2. Социально-педагогическая помощь безнадзорн.И беспризорн. Детям и подросткам
- 3. Социально-педагогические технологии работы с осужденными в учрежд.Исправления и наказания.
- 4. Методика работы социального педагога в общеобразовательной школе
- 5. Методика работы организаций, занимающихся социально педагогической помощью
- Динамические процессы в семье
- *Социальная работа с молодежью
- *Социальная работа с престарелыми и одинокими
- *Социальная работа с инвалидами
- 7. Сущность понятий «методика», «технология», их иерархия, соподчиненность и взаимосвязь.
- 8. Техн-ия раб.С.П. В оу с одаренными детьми.
- 9. Техн-я раб. Сп с детьми девиантного поведения
- 10. Техн-я раб. С.П с семьей
- 11. Техн-я раб. С.П.С детьми с огранич-ми возм-ми и их семьями.
- 12. Техн-я раб.С.П.С детьми,оставшимися без попеч-я род.
- 13. Система консультативно-диагнос-й,коррекц-но-пед,реабилит-й раб.С дет.С пробл.В разв.
- 14. Технология работы социального педагога с детскими и молодежными общественными объединениями
- 15. Методика работы социального педагога с личностью и ее микросредой в системе служб социальной помощи населению
- 16. Методика и технология реабилитации и социальной коррекции
- I. Определение исходного реабилитационного потенциала:
- II Реализация разработанной программы и ее периодическая корректировка:
- 17. Технология и методика профилактики и преодоления межличностных конфликтов
- 18. Организация и проведение профориентационной работы социальным педагогом.
- 19. Просветительская деятельность сп в оу различного типа.
- 20. Методика диагностики ребенка и окружающей его микросреды в деятельности социального педагога.
- 21. Социальный педагог как социальный менеджер: технологии социального управления.