logo search
СП Е-ТТ 09

2.4. Целевые группы

Т а б л и ц а 5

Наименование целевой группы

Численность, тыс. чел.

Доля целевой группы в числен-ности населе-ния, процент

Общая характеристика и функции целевой группы

Выгода, получаемая от реализации проекта

Комментарии и проблемы

1

2

3

4

5

6

Целевые группы, на которые ориентирован проект

Дети (3-14 лет)

139,7

10,08

Дошкольники, младшие школьники, школьники — нетрудоспособная группа, социально-незащищенная

Интеллектуальное развитие, воспитание культуры бытового поведения, воспитание культуры активного досуга и отдыха, творческая самореализация, пропаганда здорового образа жизни

В Екатеринбурге существует большое количество парковых территорий, но они не обеспечивают требуемого качества парковых услуг. Большая часть парков не приспособлены для детского и семейного отдыха.

Большое количество КДУ имеет достаточный перечень услуг для данной возрастной группы, но посещение детьми занятий ограничено образованием, потребностями, желаниями и временными возможностями родителей

Их основное место отдыха ЦПКиО и зоопарк

Молодежь (14-25 лет)

254,9

18,39

Школьники, студенты колледжей, вузов — частично нетрудоспособная группа, социально-незащищенная

Формирование и развитие мировоззрения; патриотическое воспитание; духовно-нравственное развитие; эстетическое воспитание; воспитание бытовой и поведенческой культуры; национальной и межконфессиональной толерантности; помощь в художественно-досуговой самореализации, в обучении. Музейные экспозиции позволяют дополнить учебные занятия уникальной информацией и артефактами

Восприятие разнообразных духовных и материальных ценностей исторического, духовно-нравственного и эстетического характера происходит в их диалектическом единстве;

музей как «машина времени» и культурно-досуговый центр

Трудоспособное население среднего возраста (25-60 лет)

754,4

54,42

Работающие граждане, временно безработные, находящиеся в трудной жизненной ситуации

Интеллектуальное развитие, создание условий для художественно-досуговой самореализации, возможность культурного и активного отдыха с семьей, возможность общения с другими потребителями услуг, пропаганда здорового образа жизни, возможность социально-психологической релаксации, формирование и развитие личного достоинства

Нехватка свободного времени у работающих горожан, несоответствие портфеля услуг КДУ актуальным запросам работающей аудитории, ненадлежащее состояние парков для семейного и индивидуального отдыха. Стремление к проведению досуга в мультифункциональных торгово-развлекательных центрах

Люди пожилого возраста (60-75 лет), инвалиды, ветераны, временно безработные

245,0

17,67

Пенсионеры, инвалиды, ветераны – нетрудоспособное население, социально-незащищенная группа

Включение в общественную и культурную жизнь города, активное проведение досуга и отдыха, помощь в художественно-досуговой самореализации, возможность социально-психологической релаксации; поддержка и развитие личного достоинства

Данная целевая группа активно нуждается в культурно-досуговых формах отдыха. Ограниченные возможности здоровья, территориальная недоступность других учреждений культуры, накопленные привычки в досуге, отсутствие специально разработанных для данной группы программ. Создание комфортных условий для активной коммуникации

Различные учреждения, реализующие функцию досуга и рекреации

-

-

Торгово-развлекательные центры, развлекательные комплексы, клубы, кинотеатры, парки, зоны рекреации

Интеграция коммерческих организаций, торгово-развлекательного типа, возможность участия в управленческих решениях на уровне города, возможность продвижения своих интересов

Разобщенность организаций, работающих в досуговой сфере Екатеринбурга, выключенность из общего культурного пространства, прежде всего, частных развлекательных площадок, низкий уровень квалификации работников, ограниченность доступа к отдельным досуговым учреждениям

Органы власти

-

-

Федеральные, региональные, областные и муниципальные законодательные, исполнительные, административные органы власти

Использование потенциала культурно-досуговых учреждений Екатеринбурга для формирования общественного мнения, продвижения государственных идей и решений, развитие патриотизма и толерантности населения, закрепление исторического контекста и культурных символов власти

Недостаточное внимание органов власти к досуговой сфере Екатеринбурга, недооценка идеологической, политической, культурной и нравственной роли современного учреждения культуры

Целевые группы, непосредственно вовлеченные в реализацию проекта

Дети (3-14 лет)

-

-

Участники городских мероприятий и проектов, мероприятий КДУ и парков города, зоопарка, потребители услуг, участники любительских коллективов на базе КДУ

Интеллектуальное развитие, воспитание бытовой культуры поведения, воспитание культуры активного досуга и отдыха, творческая самореализация, пропаганда здорового образа жизни, ранняя профориентация, получение опыта исполнительского мастерства, этическое и эстетическое воспитание

На данный момент в Екатеринбурге многие парковые зоны не приспособлены для детского и семейного отдыха.

Для привлечения на мероприятия младшего сегмента необходимо работать с родителями и группами педагогов

Молодежь (14-25 лет)

-

-

Участники городских мероприятий , мероприятий КДУ, потребители услуг, определенный сегмент аудитории (студенческое сообщество) могут быть разработчиками и организаторами мероприятий

Интеллектуальное развитие, воспитание бытовой культуры поведения, воспитание культуры активного досуга и отдыха, творческая самореализация, получение первого профессионального опыта, работа на портфолио. Пропаганда здорового образа жизни. Формирование мотивации к проведению активного творческого досуга.

Загруженность учебным процессом. Предпочтение к посещению торгово-развлекательных центров. Активное проведение досуга в танцевальных и музыкальных студиях, клубах, в том числе совмещенных с точками общественного питания.

Приверженцы массового и развлекательного типов досуга и отдыха

Трудоспособное население (25-60 лет)

-

-

Участники городских мероприятий и проектов, мероприятий КДУ, ЦПКиО и зоопарка, потребители культурно-досуговых услуг учреждений всех форм собственности. Могут быть инициаторами мероприятий и новых досуговых услуг

Интеллектуальное развитие, помощь в художественно-досуговой самореализации, возможность культурного и активного отдыха с семьей, возможность общения с другими потребителями услуг, пропаганда здорового образа жизни, возможность социально-психологической и физической релаксации, формирование и развитие личного достоинства

Недостаточное количество свободного времени в будние дни, отсутствие включенности и интереса к локальным сообществам (микрорайона, района), в которых проживают и находятся КДУ или парки, сформированные индивидуальные предпочтения в отдыхе, стремление проводить семейный отдых в мультифункциональных торгово-развлекательных центрах

Люди пожилого возраста (60-75 лет), инвалиды, ветераны, временно безработные

-

-

Участники городских мероприятий и проектов, мероприятий КДУ, потребители культурно-досуговых услуг

Участие в общественной жизни города, активное проведение досуга, помощь в художественно-досуговой творческой самореализации, возможность социально-психологической и физической реабилитации и релаксации; поддержание и развитие личного достоинства

Ограниченные возможности здоровья, недостаточная территориальная и техническая доступность культурно-досуговых учреждений. Наличие большого положительного жизненного опыта, актуализирующегося при социальной активности

Приезжие: дипломаты, мигранты, туристы, гости города

-

Граждане, приехавшие в Екатеринбург, в том числе из-за рубежа, а также члены их семей, для работы, отдыха или с иной целью

Распространение национальной этнической культуры; аккультурация в социальную среду города; становление социальной активности и ответственности за мультикультурность социального пространства города; фрагментарное участие в общественной и культурной жизни города.

Ограниченный опыт социокультурной интеграции; доминирование социальных установок на этнокультурную дифференциацию; нехватка свободного времени

Культурно-досуговые учреждения «Большого Екатеринбурга», в том числе ведомственные и частные досуговые учреждения

-

-

Муниципальные КДУ, ведомственные и частные досуговые организации и учреждения

Участники партнерских мероприятий, инициированных КДУ, организаторы мероприятий в парках и зоопарке города

Кооперация сообщества досуговых и развлекательных учреждений Екатеринбурга для качественного оказания досуговой услуги, корпоративное использование ресурсов отдельных учреждений, повышение качества кадрового потенциала и содержания досуговых услуг, участие в общегородских проектах

Разобщенность сообщества культурно-досуговых учреждений Екатеринбурга, выключенность из общего культурного пространства, низкий уровень квалификации работников

Отсутствие институций, работающих на укрепление связей между КДЦ, парками города и коммерческим развлекательным сектором

Предприятия, организации, учреждения, в том числе СМИ

-

-

Предприятия и организации различных видов и типов, имеющие потребность в организации культурно-досуговых программ, предлагающие гранты для культурно-досуговых проектов, поставляющие оборудование для КДУ. Создание информационного поля о культурно-досуговой деятельности

Использования потенциала культурно-досуговой сферы Екатеринбурга для создания условий для полноценного отдыха, культурного досуга и рекреации сотрудников и других субъектов, включения в общегородское культурно-досуговое пространство и общегородские проекты, финансируемые муниципалитетом. Материально-техническое переоснащение КДУ. Продвижение культурно-досуговых услуг в информационном пространстве города, России и за рубежом

Низкая информированность предприятий, организаций и учреждений Екатеринбурга и Свердловской области о возможностях культурно-досуговой сферы по удовлетворению духовных, познавательных и досуговых потребностей своих работников; разрозненность немуниципального культурно-досугового комплекса. Невысокая профессиональная подготовка журналистов для работы в культурно-досуговой сфере

Администрация города Екатеринбурга

-

-

муниципальные органы власти

Использование потенциала культурно-досуговых учреждений Екатеринбурга для формирования общественного мнения, развитие патриотизма и толерантности населения

Недостаточное внимание органов власти к досуговой сфере, недооценка идеологической, политической, культурной и нравственной роли современного учреждения культуры

Правительство Свердловской области

-

-

региональные, областные органы власти

Использование потенциала культурно-досуговых учреждений Екатеринбурга для продвижения государственных идей и решений

Недостаточное внимание органов власти к досуговой сфере