1 Задача – Совершенствование муниципальной системы культурно-досуговых учреждений как необходимого условия современной творческой коммуникации горожан и обеспечения качества досуговой услуги
Решение первой, ключевой задачи проекта, требует значительных консолидированных финансовых, интеллектуальных и организационных усилий со стороны всех муниципальных культурно-досуговых учреждений и органов муниципального управления. Достижение результатов, предполагаемых в первой задаче, позволит создать в определенном смысле, фундамент всего стратегического проекта, поскольку сегодня в Екатеринбурге нет сформированной альтернативной системы (кроме муниципальной), специализирующейся на вопросах культурно-досуговой сферы.
Для решения этой задачи необходимо:
сохранить муниципальную сеть культурно-досуговых учреждений и создать необходимые (организационные, финансовые, кадровые, информационные) условия для ее постоянного развития. Расположенные во всех административных районах города Екатеринбурга, культурно-досуговые учреждения (центры культуры, дома культуры, культурно-досуговые центры) продолжат выполнять свою основную социально-культурную функцию – обеспечивать условия для самореализации и активного творческого досуга горожан15. Но качество предлагаемых услуг и условий их предоставления, включая их количественные параметры (количество услуг), безусловно, будет меняться в соответствии с современными требованиями горожанина и социума;
развивать материально-техническую базу имеющихся муниципальных культурно-досуговых учреждений с учетом современных тенденций организации общественного пространства, а также принимая во внимание особенности деятельности того или иного учреждения. Устаревшая и морально, и физически материально-техническая база большинства муниципальных КДУ: состояние зданий и помещений, нехватка специального звукового и светового оборудования, изношенные музыкальные инструменты и база костюмов – все это требует самого пристального внимания со стороны муниципалитета16. Сегодняшнее состояние муниципальных учреждений культуры часто отпугивает, прежде всего, самый платежеспособный контингент горожан – обеспеченных зрелых людей, относящих себя к категории средний класс. Именно их финансовые вливания способны сегодня во многом изменить состояние культурно-досуговой сферы города, как это произошло в сегментах кинотеатров, гастрольных мероприятий и посещений знаковых коммерческих музейных выставок. Для привлечения указанной группы потребителей услуг в муниципальные культурно-досуговые учреждения необходимо предложить условия достаточно высокого качества, не делая различий в территориальном местоположении КДУ, но с учетом их индивидуальной характеристики. Доступность услуг муниципальных КДУ обусловлена соответствием созданных в них условий потребностям конкретной, специфической группы горожан, проживающей в том или ином административном районе Екатеринбурга. При этом качество материальной базы КДУ повсеместно должно быть высоким.
Капитальный ремонт или реконструкция имеющихся зданий должны быть проведены с соблюдением всех необходимых нормативных требований, особенно обращая внимание на помещения, в которых занимаются детские коллективы. Сегодня эта проблема остается одной из самых острых для отрасли, так как в настоящий момент современным можно назвать только одно культурно-досуговое учреждение – «Центр культуры Урал».
Все муниципальные КДУ Екатеринбурга нуждаются в модернизации или полном обновлении сценического комплекса, включающего все виды специального музыкального, светового и иного оборудования, необходимого для оказания услуг современного уровня, создания музыкальных и записывающих студий, проведения концертов и других культурно-досуговых мероприятий, в том числе для людей с особенностями физического развития. Состояние сценического оборудования не только не отвечает требованиям современности, но и подчас представляет опасность для сотрудников учреждения. В связи с этим затрудняется основная уставная деятельность учреждений, направленная на работу клубных формирований и организацию культурных мероприятий. В мире современного шоу-бизнеса имеющиеся на сегодняшний день в КДУ сценические комплексы не выдерживают никакой критики, что влечет за собой снижение интереса к деятельности учреждения в целом со стороны активного населения;
обеспечить качественное культурно-досуговое обслуживание всех категорий населения МО «город Екатеринбург» в муниципальных учреждения культуры является важнейшим результатом реализации данного стратегического проекта.
Существующая сегодня в Екатеринбурге социально-культурная ситуация является крайне многообразной, разноформатной и находится под постоянным интернет-влиянием, что сказывается на меняющихся потребностях и запросах горожан, прежде всего, молодого возраста, активно впитывающего и воспроизводящего разнообразные формы активного творческого досуга.
Активный спрос на новые или актуализированные формы проведения культурного досуга формирует необходимость регулярного обновления существующего спектра форм организации досуга, предлагаемых муниципальными культурно-досуговыми учреждениями, в том числе и для детской и юношеской аудитории. В первую очередь необходимо объединить и формализовать знания руководителей наиболее распространенных направлений досуговой деятельности – хореографические, вокальные и изостудии, студии декоративно-прикладного искусства и т.д. В определенном смысле необходимо осовременить стиль и формат занятий в этих клубных формированиях с использованием, в том числе, компьютерных технологий. С появлением новых мобильных форматов обучения, можно смело ожидать увеличение населения, вовлеченного в активную форму проведения досуга, что положительно скажется на скорости достижения цели всего стратегического проекта. Так, в предыдущие десятилетия детские любительские коллективы в КДУ занимались обучением детей пению, прежде всего, коллективному, сегодня потребности детей и их родителей изменились: требование времени – сольное исполнительство с использованием сложного технического оборудования, света, постановочных нюансов. И современное КДУ должно предложить потребителю соответствующие услуги, возможности, создать условия для максимально позитивного отношения ребенка или взрослого к своему собственному творческому импульсу;
внедрить новые формы и предложить населению новый содержательный аспект организации досуга и творческой коммуникации горожан. Прежде всего, необходимо понимание потребностей аудитории, с учетом идеологии культурно-досуговых учреждений – как учреждений шаговой доступности. Территория, на которой расположено то или иное учреждение, оказывает заметное влияние на потребности горожан. В связи с этим возникает некая уникальность предлагаемой услуги, как по содержанию, так и по форме. Немаловажную роль в процессе формирования уникального предложения играет и история учреждения, его прошлая ведомственная принадлежность и прочее. Так, например, учитывая небольшое количество любителей авиа моделирования, нет необходимости делать тематический клуб в каждом досуговом учреждении, а есть смысл организации этого клубного формирования в одном месте и информирования населения всего города об этом. Новые формы проведения свободного времени также сегодня на пике популярности: всевозможные мастер-классы с использованием технических возможностей интернета, индивидуальные звукозаписывающие студии, обучение экзотическим танцам, танцевально-спортивные направления досуга, сложные технические виды деятельности (конструирование, создание роботов, студии мультипликации), досуговая работа с детьми с особенностями развития – ИЗО, плетение, лепка.
Реализация проекта предусматривает сочетание разных направлений усовершенствования муниципальной культурно-досуговой сферы: капитальный ремонт и реконструкция зданий, помещений, приобретение и модернизация технического оборудования, в том числе для людей с ограниченными возможностями, и, безусловно, развитие содержания и формы самой культурно-досуговой услуги с учетом современных требований социума и отдельной личности.
- 09 Октября 2012 года
- «Екатеринбург – территория творчества»
- 1. Паспорт стратегического проекта
- 1.1. Основания для разработки и внесения изменений
- 1.6. Общие затраты и источники финансирования проекта
- 1.7. Анализ сферы реализации проекта и характеристика проблемы
- 2. Сущность и окружение проекта
- 2.1. Проблема
- 2.2. Цель проекта
- 2.3. Задачи проекта
- 2.4. Целевые группы
- 3. Возможные способы достижения цели, партнеры (подрядчики) и технология проекта
- 3.1. Возможные способы достижения цели проекта
- 3.2. Технология реализации проекта
- 1 Задача – Совершенствование муниципальной системы культурно-досуговых учреждений как необходимого условия современной творческой коммуникации горожан и обеспечения качества досуговой услуги
- 2 Задача – Создание системы фестивальных мероприятий местного, регионального, федерального и международного уровней
- 3 Задача – Создание условий для семейного отдыха на территории цпКиО им.В.В.Маяковского и других парков и рекреационных зон города Екатеринбурга, в том числе Зоопарка
- 3.3. Потенциальные партнеры и подрядчики
- 4. Показатели эффективности проекта
- 5. План финансирования мероприятий проекта
- 5.1. Источники финансирования
- 5.2. План финансирования задач и мероприятий проекта
- Глоссарий и список сокращений стратегического проекта
- Крупные торгово-развлекательные центры (трц) «Большого Екатеринбурга», оказывающие культурно-досуговые услуги
- Обзор крупных учреждений культуры клубного типа города Свердловска (70 - 80-е годы XX века)
- Учреждения клубного типа Екатеринбурга (конец 90-х годов хх века)
- Показатели деятельности культурно-досуговых учреждений (2000 – 2010 г.Г.)
- Перечень муниципальных культурно-досуговых учреждений мо «город Екатеринбурга» на 2012 год
- Екатеринбургский зоопарк (Информационная справка)
- Создание зоопарка
- Реконструкция зоопарка
- Современное состояние зоопарка
- Календарь праздничных общегородских мероприятий города Екатеринбурга
- Крупные фестивали и общегородские праздники стран Европы и Северной Америки
- К стратегическому проекту
- «Екатеринбург –
- Территория творчества»
- Динамика показателей эффективности деятельности муниципальных
- Культурно-досуговых учреждений города Екатеринбурга (2008 – 2011 годы)
- Особенности муниципальных культурно-досуговых учреждений города Екатеринбурга и перспективы их развития на период до 2020 года
- Концептуальные положения развития Екатеринбургского центрального парка культуры и отдыха им. В.В. Маяковского
- 1. Внешние факторы, влияющие на развитие паркового пространства Екатеринбурга
- 2. История и анализ современного состояния Екатеринбургского центрального парка культуры и отдыха им. В.В. Маяковского
- 3. Основные проблемы и противоречия развития цпКиО им. В.В.Маяковского
- 4. Основные положения Концепции развития цпКиО
- 6. Стратегические направления развития цпКиО
- Стратегия развития Екатеринбургского зоопарка на период до 2020 года
- 1. Екатеринбургский зоопарк сегодня
- 1.1. Зоопарк в мегаполисе: благополучие животных и вопросы этики
- 1.2. Историческая справка
- 1.3. Технические параметры
- 1.4. Коллекция зоопарка
- 1.5. Посетители зоопарка
- 2.1. Основные направления в развитии и продвижении коллекции Екатеринбургского зоопарка
- 2.2. Строительство новых вольер, реконструкция, благоустройство территории
- 2.3. Просвещение и обучение
- 2.4. Широкая пропаганда природоохранных взглядов: связи с общественностью. Партнерские отношения.
- 2.5. Стратегия кадровой политики зоопарка